Правительство РФ может принять новый механизм поддержки пострадавших от падения курса рубля зарубежных автоконцернов с производством, локализованным в РФ. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.

Иллюстрация: polit.ru

Уточняется, что Минэкономразвития может уже летом 2015 года внести в правительство измененную формулу, по которой определяется уровень локализации производства. В ней будут нивелированы валютные риски, пишет издание. Это делается для того, чтобы «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром».

Изменения могут затронуть более чем 70 компаний — как автоконцернов, ведущих сборку в РФ, так и производителей автокомпонентов, которые ввозят детали с пошлиной 0−5%. Отметим, что автопроизводители уже просили внести такие правки — в конце 2014 года. Тогда из-за резкой девальвации национальной валюты уровень локализации у отдельных концернов заметно упал, что могло лишить их права на беспошлинный ввоз автокомпонентов.

Источники издания утверждают, что вопрос о поддержке иностранных автоконцернов начал рассматриваться только после ухода с российского рынка в марте 2015 года концерна Genetal Motors.