Бывший премьер-министр Италии Романо Проди стал гостем телепередачи «Che tempo che fa», в которой поделился своими мыслями об отношениях России и ЕС, а также о будущем всей Европы

Дважды премьер-министр Италии Романо Проди представил свою книгу «Незаконченная миссия, интервью о политике и демократии», в которой он рассказал о современной Европе и о том, что ему не удалось довести до конца, будучи на посту президента Еврокомиссии (1999-2004г).

Одна из глав книги посвящена внешней политике ЕС. Проди уверен, что отношения с Россией испортились задолго до украинского кризиса, это произошло сразу после войны в Ираке.

«Я помню, когда Путин пришел к власти, ко мне приехал Горбачев и сказал (я помню это дословно): „В России к власти идет человек с плохой биографией, но он единственный, кто может спасти Россию и соединить ее с западной демократией“. Это меня очень сильно поразило», -вспоминает бывший премьер-министр Италии.

«Когда я занимал пост президента Еврокомиссии, отношения между Россией и Европой были очень хорошие, разлом произошел именно после начала войны в Ираке, тогда Путин сказал: „Сегодня-Ирак, а завтра в осаде будем мы, они начнут с Украины и Грузии“. И, как мы видим сегодня, именно так все и случилось».

По мнению бывшего президента Еврокомисии, развитие ЕС сегодня не совпадает с изначальной идеей, предусматривающей равноправие всех членов. «ЕС изменился, когда я был президентом Еврокомиссии существовал некий баланс между Францией, Германией, Великобританией, теперь этого баланса нет. Франция утратила свой авторитет, Великобритания высказывает идеи о проведении референдума по выходу из ЕС. Поэтому вся Европа теперь под зонтом Германии. На сегодняшний момент, Европа-это Германия». По мнению Проди, в этом не было бы ничего страшного, если бы Германия признала свое лидерство, а значит, и свою ответственность. «Но она этого не делает, в следствие своей истории, может быть, и это очень серьезная проблема, Германия не признает свое лидерство и ответственность, но, по факту, оно ведь есть».

Проди сравнивает отношение Германии к странам ЕС как к ученикам в классе: «Германия относится к нам так, будто мы все школьники в классе и должны хорошо делать уроки, но она не понимает, что если класс потерпит неудачу, то крах потерпит вся Европа».