Более чем странная сделка позволит бесконтрольно загружать и разгружать самолеты малоизвестной авиакомпании из Африки в стране-члене НАТО и ЕС, отмечают издания

Самолеты авиакомпании из Нигерии Azman Air могут проходить ремонт и техническое обслуживание на таллинском аэродроме эстонской фирмы Magnetic MRO AS уже с апреля. Об этом сегодня, 30 апреля, сообщило эстонское издание «Деловые ведомости» в статье «Дорогой далекий друг…» со ссылкой на заключенный двусторонний договор. Ради чего нигерийцам преодолевать расстояние в 12 тысяч километров, интересуется издание, напоминая, что Azman Air не совершает регулярных рейсов ни в Эстонию, ни в Скандинавию, ни даже на юг Европы.

По сообщению журналистки Анастасии Тидо, нигерийская авиакомпания на запрос издания не ответило. Эстонское предприятие Magnetic MRO AS до сих пор обслуживало прибалтийские или соседние авиакомпании. Издание напоминает, что Нигерия — необычайно сложная страна для ведения бизнеса, к тому же «перманентно воюющая» (имеется в виду внутригосударственный вооруженный конфликт — прим. ИА REGNUM). Так, в городе Кано, где базируется нигерийская авиакомпания, за последний год происходят военные столкновения и теракты. В Европе существуют сотни сервисных MRO-компаний, которые расположены ближе к Нигерии и которые могут оказывать ту же услугу. Почему же выбор африканского авиаперевозчика пал на небольшую далекую компанию, спрашивает журналистка.

В Налогово-таможенном департаменте Эстонии сообщили изданию, что данные самолеты не подлежат строгому таможенному досмотру, так как «такие самолеты прибывают без пассажиров и товаров на борту». Экипажи таких самолетов проходят проверку в обычном порядке. В то же время в департаменте отметили, что у сотрудников ведомства есть право проведения таможенного досмотра самолета, если это будет «сочтено необходимым».