Дмитрий Рогозин поручил оценить возможности Камчатки как ворот в Арктику
Камчатский край, 30 апреля, 2015, 00:05 — ИА Регнум. Перед выходом на Северный морской путь морские суда могли обслуживаться именно на Камчатке
Оценить возможности Камчатки как ворот Арктики и перспективы по обслуживанию судов, выходящих на Северный морской путь, поручил вице-премьер российского правительства — председатель Военно-промышленной комиссии
Дмитрий Рогозин посетил Северо-Восточный ремонтный завод в городе моряков-подводников Вилючинске, осмотрел производственные объекты. «Завод способен принимать на обслуживание и ремонт суда не только военного, но и гражданского назначения», — рассказала врио генерального директора ОАО «СВРЦ» Елена Отраднова.
ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» — один из крупнейших судоремонтных заводов на северо-востоке России. Предприятие, созданное в 1957 году, специализируется на ремонте и утилизации вооружения и техники Военно-морского флота. Загрузка производственных мощностей предприятия составляет 81,5%, объем производства 687,9 млн. рублей. Прирост объема производства за последние 3 года составил 542,5%.
«Производственные мощности Центра позволяют заниматься ремонтом судов, обслуживающих буровые установки, добычные платформы, флот, обеспечивающий Арктику. Стоит задача ремонта рыболовного флота. Это дешевле, чем ходить в Пусан, например», — отметил врио генерального директора ОАО «Дальневосточный Центр судостроения и судоремонта» Владимир Цыбин.
«Перспективы развития у завода и в целом у территории, действительно есть, — сказал после осмотра предприятия Дмитрий Рогозин. — С учетом развития Арктики, Северного морского пути, необходимо проанализировать ситуацию, оценить возможности полуострова: его промышленный потенциал, транспортную инфраструктуру, возможности судоремонта, чтобы караваны судов, перед выходом на Северный морской путь, могли обслуживаться на Камчатке. Несмотря на свою территориальную отдаленность, Камчатка — ворота Арктики».
Проблемы развития судоремонта на Камчатке Дмитрий Рогозин обсудил с руководством края на совещании. По словам губернатора Камчатки
Глава региона подчеркнул, что ТОР «Камчатка» является ключевым для развития экономики полуострова и всего Дальнего Востока. По его словам, развитие портовой инфраструктуры в Авачинской губе позволит принимать и обслуживать на Камчатке суда, проходящие по Северному морскому пути, оказывая необходимые услуги по судоремонту, перевалке грузов и бункеровке.