В городе Ханчжоу состоялись переговоры заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина и заместителя премьера Государственного совета КНР Ван Яна. В составе российской делегации также присутствовал Александр Михеев, генеральный директор холдинга «Вертолеты России». Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолёты России».

Переговоры прошли в рамках подготовки очередной встречи глав правительств России и Китая. На встрече стороны обсудили вопросы сотрудничества в развитии дальневосточного региона России, торговли сельскохозяйственной продукцией, строительства мостов в приграничной зоне, а также вопросы сотрудничества в области гражданской авиации и авиастроения.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев обсудил с партнерами из китайской корпорации AVIC и компании Avicopter проект совместной разработки тяжелого гражданского вертолета (AHL).

«Наше сотрудничество с Китаем насчитывает не один десяток лет, — сказал генеральный директор холдинга „Вертолеты России“ Александр Михеев. — Здесь хорошо знают наши вертолеты — надежные, неприхотливые, легкие в обслуживании и очень эффективные. В последние годы они не раз оказывались единственным средством помощи и спасения людей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях в различных регионах Китая.

Работа российской авиационной техники получила очень высокую оценку со стороны китайских властей и авиаоператоров. Мы знаем, что в Китае рассматриваются планы по расширению присутствия вертолетов российского производства в вертолетном флоте страны. У нас есть несколько крупных проектов, которые включают не только поставки новой техники в Китай, но также развитие сервисного обслуживания и даже совместное создание тяжелого вертолета. Сейчас стороны достигли новых договоренностей для дальнейшего развития сотрудничества по этому проекту».

Сегодня «Вертолеты России» поставляют в КНР многоцелевые Ка-32A11BC и Ми-8/17, а также тяжелые транспортные Ми-26ТС. Рассматривается вопрос продвижения легкого вертолета Ка-226Т. Началось же сотрудничество с КНР в середине ХХ века с первой серийной модели Ми-1, а вертолеты Ми-4 уже собирались по лицензии на предприятии Harbin Aircraft Manufacturing Corporation, входящем в китайскую авиастроительную корпорацию AVIC, под обозначением Harbin Z-5. Помимо этих моделей, в Китае использовались тяжелые вертолеты Ми-6, на смену которым сегодня пришли Ми-26ТС. В ближайшем будущем «Вертолеты России» должны поставить в КНР четыре новых вертолета Ka-32A11BC и провести обучение летно-технического состава.