У крупнейшего производителя автобусов в России есть запас прочности несмотря на общее состояние экономики

Объёмы производства Ликинского автобусного завода в 2015 году напрямую зависят от ситуации на российском рынке автобусов, которая определяется, в первую очередь, общим состоянием экономики, сообщили сегодня, 28 апреля, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе «Группы ГАЗ», в состав которой входит подмосковное предприятие.

В целом по стране автобусный рынок за 2014 год сократился на 32%, падение курса рубля привело к удорожанию импортных комплектующих и закупок нового оборудования. Рост кредитных ставок затрудняет реализацию инвестпроектов, создаёт проблемы для дилеров и потребителей коммерческого транспорта. Но «Группа ГАЗ» на протяжении многих лет развивает на ЛИАЗе самые современные технологии, поэтому завод имеет необходимый запас прочности для преодоления кризиса и дальнейшего развития, отметили в пресс-службе.

ЛиАЗ является крупнейшим производителем автобусов в России и лидером российского автобусостроения по внедрению новых технологий: на предприятии организовано первое в России производство газовых автобусов, автобусов экологического стандарта «Евро-5» и «Евро-5+», разработан электробус, в 2014 году автобусы «ЛиАЗ» обслуживали Олимпиаду, а с этого года предприятие поставляет технику в рамках обновления парка городов к Чемпионату мира по футболу 2018 года. «Группа ГАЗ» продолжает реализацию всех запланированных инвестпроектов на ЛиАЗе, на которые в этом году планируется направить более 200 млн рублей.

Чтобы компенсировать повышение себестоимости продукции, произошедшее из-за роста стоимости материалов и комплектующих, на предприятии ведется программа повышения эффективности, реализуются проекты по импортозамещению.

Благодаря сокращению затрат и активной работе с потребителями удалось не допустить массовых сокращений персонала на ЛИАЗе, заверили в пресс-службе. По итогам 2014 года численность персонала предприятия снизилась менее чем на 5%: сотрудников вспомогательных подразделений перевели в специализированные сервисные компании, также окончилось действие срочных договоров. В полном объёме продолжается реализация всех социальных программ. В 2014 и 2015 гг. на них направлено в общей сложности 34 млн руб. Планируется, что в 2015 году социальные расходы на одного работника вырастут на 30% к фактическим затратам 2014 года.

Кроме того, в 2014 году «Группа ГАЗ» перевела на ЛиАЗ производство междугородных и туристических автобусов, которые ранее выпускались на Голицынском автобусном заводе. ЛиАЗ стал единственным отечественным предприятием, производящим туристические автобусы.

Напомним, работники градообразующего предприятия подмосковного города Ликино-Дулёво сообщают о сокращениях, снижении зарплат, ухудшении организации труда, социальной обстановки на заводе и проблемах с импортозамещением.