Жители подмоcковной Опалихи — за альтернативный проект автотрассы
Московская область, 27 апреля, 2015, 17:22 — ИА Регнум. НИиПИ Генплана Москвы подтверждает: дорогу между Волоколамкой и М-9 строить надо, но — необязательно напрямую через лес
Автодорогу между Волоколамским шоссе и трассой М-9 «Балтия» планируют построить в Красногорске. Дорога обеспечит дополнительный въезд — выезд из Красногорска, перераспределит транспортные потоки, снимет нагрузку с центральной части города и обеспечит его объезд транзитным автотранспортом, отмечается в проекте планировки территории для размещения автодороги, опубликованного на сайте главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Общая протяженность дороги составит 4,2 км с четырьмя полосами движения шириной по 3,75 метра и разделительной полосой шириной пять метров. Дорога планируется по незастроенным территориям Красногорска, сельского поселении Ильинское, землям лесного фонда и пересекая Рижское направление Московской железной дороги.
По мнению начальника отдела логистических операций DPD в России Дмитрия Воеводина, строительство данного участка дороги необходимо. «В первую очередь, необходимость вызвана не снижением транзитного грузопотока (его на Волоколамском шоссе практически нет), а в связи с активной застройкой новыми микрорайонами. Сейчас ежедневно в пробках люди тратят от 40 до 80 минут, для проезда по городу, и новая развязка эту проблему решит. Однако строительство этого участка дороги не решит всех проблем Красногорска. Необходимо кардинально перестраивать развязку на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе, делать дополнительные развязки на пересечении с улицей Речная», — пояснил эксперт.
«В самом Красногорске есть очень сложный транспортный участок на месте пересечения Волоколамского и Ильинского шоссе и железнодорожных путей Рижского направления. Далее потоки сливаются в один, за счёт чего создаётся серьезная пробка. Сейчас принимаются все возможные меры для снятия напряжения с данного участка, например, ручная регулировка. Но, несомненно, требуется кардинальное решение проблемы, — считает директор по транспорту FM Fresh Александр Дьяконов. — Строительство автодороги поможет в решении транспортной проблемы Красногорска в целом, особенно в совокупности со строительством развязки на данном участке».
По мнению жителей микрорайона Опалиха, расположенного в непосредственной близости к предполагаемой дороге, строительство в данной зоне недопустимо и необходимо искать альтернативные пути решения ситуации. «Этот проект приведет к полному уничтожению всего защитного леса (зелёного пояса) с его ручьями и болотами, что напрямую нарушает законодательство области и Российской Федерации. Он также противоречит планам создания ООПТ на данной территории. Реализация строительства приведет к увеличению фактора беспокойства и прямому нарушению местообитаний редких и краснокнижных видов животных, изменит режим фильтрационного подземного стока вод в истоке малых рек Липка и Вороной Брод и будет загрязнять реку Москва — источник водоснабжения столицы», — отмечает сайт opaliha-info.ru.
«Мы не предлагаем утонуть в транспортном коллапсе — нет. Существуют и официально признаны проектными институтами Москвы и области другие (альтернативные) варианты прохождения такой крупной автомагистрали в черте городского поселения Красногорск и Красногорский район, которые не наносят такой масштабный урон природе — экосистеме, которые не расчленяют цельные лесные массивы по центру, которые не требуют засыпки болот и ключей, которые не требуют сноса частной и прочей собственности.Нужно только приложить административные усилия, чтобы произвести экологическую оптимизацию / корректировку маршрута этой автотрассы», — заключили активисты.
Для строительства автомагистрали инициативная группа «Опалиха-Аникеевка» предложила альтернативные варианты, поддержанные ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы». Они представляют собой наименьший вред для природы, нежели исходный маршрут, обозначенный на Генеральном плане Красногорска. Альтернативные варианты автотрассы привязаны к уже существующим автодорогам и требуют незначительного их расширения, которое во многих местах и так планируется. Также по краю ряда участков затрагивается лесной массив, но в наименьшей степени, и маршрут проходит по уже существующим просекам. Данные варианты не рассекают лес по центральной части, не требуют засыпки ключей, болот, русел рек. Альтернативные варианты автотрассы сориентированы в большей степени на Нахабино, поскольку данный населенный пункт напрямую заинтересован в этой трассе ввиду большего числа жителей и парка автомашин, нежели в Опалихе и Аникеевке. Жителям Нахабино эта трасса поможет решить транспортные проблемы, соединяя Волоколамское и Новорижское шоссе, минуя вечно закрытый железнодорожный переезд.