В связи с тем, что ОАО «РЖД» в 2015 году резко увеличило свои расценки, жителям Самарской области подняли цены на билеты на пригородные электрички на 7 и 11% в зависимости от наличной или безналичной оплаты. Плюс в региональном бюджете железнодорожной компании в качестве компенсации за пассажирские перевозки заложено 228 млн рублей.

Руководство Самарской области разъяснило населению, что стоимость билетов на электрички подорожала из-за возросших затрат на осуществление деятельности ОАО РЖД и ее «дочки» — «Самарская пригородная пассажирская компания». Тариф в пределах первых 10 км пути вырос с 10,5 рублей до 11,2 и 11,7 рублей, за каждый километр пути свыше 10 км — до 1,17 рубля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Сегодня, 27 апреля, власти Самарской области обнародовали постановление областного правительства о предельных уровнях платы за услуги ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» (ОАО «СППК»). Население поставили в известность, что в 2015 эта компания планирует рост затрат на оплату услуг ОАО «РЖД» по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта — на 10%, по аренде и ремонту подвижного состава — на 16%, собственные расходы компании — на 13%. В 2015 года ОАО «РЖД» резко увеличила ставки на капитальный ремонт подвижного состава, по отдельным категориям электропоездов ставки повышены в 2,5 — 5 раз. Соответственно «СППК» затратит на эти цели в 2,4 раза больше.

При этом вице-губернатор Александр Кобенко констатирует, что расчет осуществлен в соответствии с методикой Федеральной службы по тарифам и рекомендациями Минтранспорта РФ — не выше индекса фактической инфляции в 2014 году, то есть не выше 11,4%. В качестве «ложки меда» добавлено, что проведена большая работа по внедрению системы безналичной оплаты в электричках, то есть использования тех же электронных транспортных карт, что и в городском общественном транспорте. «В целях оптимизации оплаты проезда и стимулирования населения по использованию электронного проездного документа вводится в действие дифференцированный тариф, предусматривающий применение безналичной формы оплаты проезда, при которой стоимость проезда будет дешевле, чем за наличный расчет, — рассказал новшестве вице-губернатор. — Тариф в пределах первых 10 км пути в прошлом году действовал в размере 10,50 рублей (он был одинаков и при наличной, и при безналичной оплате), а с 2015 года предлагается дифференцированный тариф: при наличной оплате — 11,70 рублей (рост на 11% к уровню прошлого года), при безналичной — 11,2 руб. (рост на 7%). При оплате по транспортной карте предельный индекс роста не превысит 7%».

Кроме того, постановлением облправительства впервые вводится комбинированный тариф, состоящий из суммы фиксированной ставки за 1 поездку на 10 км и платы по фиксированной ставке за каждый километр при проезде свыше 10 км. Аналогичная единица измерения (рубль за 1 км пути) применяется при расчете за перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении. «Переход на покилометровый тариф позволит сделать более прозрачной структуру доходов ОАО „СППК“ за счет приведения в соответствие стоимости проезда от дальности поездки», — поясняют власти.

Таким образом, предельный максимальный уровень тарифа за первые 10 км пути составит: полный 11,7 рубля и детский — 3 рубля за наличный расчет и, соответственно, 11,2 рубля и 3 рубля — при безналичном расчете. Предельный максимальный уровень тарифа за каждый километр пути свыше 10 км составит: полный — 1,17 рубля и детский — 0,3 рубля за наличный расчет и, соответственно 1,12 рубля и 0,3 рубля — при безналичном расчете. В черте Самары предельный максимальный уровень платы за проезд пассажиров полный — 18,2 рублей и детский 5 рублей за наличный расчет и, соответственно, 17,5 и 4,4 — при безналичном расчете. «Пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом убыточны и субсидируются из регионального бюджета, — отметил Александр Кобенко. — На 2015 год в областном бюджете предусмотрено 228 млн рублей на компенсацию пригородной компании выпадающих доходов от регулирования тарифов».