Это было бы удобно для проживающих в Панкиси выходцев из Чечни

Жители Панкисского ущелья обратились с просьбой отменить или упростить визовый режим с Чечней и Ингушетией. Такое пожелание они высказали на встрече с депутатами парламента Грузии. Как пишет портал «Тбилисская неделя», старейшины селений также попросили парламентариев с сентября ввести в школах, которые расположены на территории ущелья, уроки чеченского языка.

Кроме того, большая часть двухчасовой встречи депутатов парламента с жителями Панкисского ущелья была посвящена оттоку местной молодежи в Сирию. Парламентарии заверили, что правительство уже работает в этом направлении, а МВД Грузии параллельно ведет расследование фактов незаконного перемещения через границу.

Напомним, в конце 1990-х — начале 2000-х во всех 16 селах Панкисского ущелья проживали около восьми тысяч беженцев из Чечни. Это почти соотносилось по численности с местными кистинцами. Власти Грузии признавали, что вместе с беженцами в ущелье проникло до 900 боевиков из Чечни и международных террористов из других регионов.

Особенно прочны были в Панкиси позиции полевого командира Руслана Гелаева. Из Панкисского ущелья через Турцию пролегает путь тех, что намеревается отправиться в Сирию для принятия участия в боевых действиях на стороне антиправительственных сил. Как сообщало ИА REGNUM, в середине апреля нынешнего года премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили по поводу появившейся в ряде СМИ информации об отъездах молодежи из Панкисского ущелья в Сирию для участия в боях на стороне «исламского государства» заявил, что «внимание правительства Грузии к Панкисскому ущелью удвоено и учетверено».

Напомним, уже в 2005 году количество беженцев из Чечни в Панкисском ущелье сократилось до 2500 человек. С 2006 года вопросом возвращения чеченских беженцев занималась секция интересов России при посольстве Швейцарии в Тбилиси. С каждым годом число переселенцев из Чечни, решивших окончательно вернуться в Россию, становится все больше. В настоящее время в разных источниках говорят о примерно 300 чеченцев, все еще остающихся в Панкисском ущелье.