Губернатор объявила торги. Администрация обеспечит комфорт для бизнеса. Новая система рассмотрения вопросов по инвестиционным проектам. British Airways: десять лет на берегах Невы.

Вчера вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов и президент компании Bombardie Total Transit System Патрис Пеллетье заявили о том, что окончательное решение о целесообразности строительства скоростной надземной магистрали будет принято в следующем году. До 15 мая 2004 года компания представит администрации города технико-экономическое обоснование проекта. Скоростная надземная монорельсовая магистраль длиной 20 километров должна соединить станции петербургского метрополитена "Проспект Ветеранов" и "Обухово". На пути следования поезд будет делать 12 остановок. Управляться состав из 46 вагонов будет полностью автоматически. Экспресс сможет перевозить 260 тыс. пассажиров в день. В дальнейшем планируется увеличить магистраль до 70 километров с целью охватить весь город надземной кольцевой железной дорогой. Стоимость проекта оценивается в 527 млн. долларов, время строительства - четыре года. Часть средств Bombardie намерена привлечь с помощью стратегических инвесторов, часть составят собственные деньги компании. По расчетам Bombardie, проект может окупиться за 11-15 лет. Администрация Санкт-Петербурга рассмотрит возможность своего финансового участия в строительстве, а также постарается привлечь к его финансированию российских участников. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

На прошлой неделе в Петербурге появился новый тип паевых инвестиционных фондов (ПИФов). Управляющая компания "Креативные инвестиционные технологии" (КИТ), известная своей агрессивной политикой на рынке, сформировала первый в городе закрытый ПИФ. Его объем составил 500 млн. рублей. Конкуренты КИТа, хотя и называют его шаг в большей степени имиджевой акцией, в ближайшее время также намерены сформировать подобные фонды. Основное отличие закрытых паевых инвестиционных фондов состоит в том, что их паи можно купить только при формировании фонда, а погасить только по окончании срока действия договора доверительного управления. В то время как паи открытых ПИФов можно приобрести и продать в любой момент, а паи интервальных ПИФов - в определенное время года, установленное управляющей компанией. Взамен "свободы" владельцы паев закрытых фондов имеют право участвовать в общем собрании владельцев паев, получать промежуточный доход от доверительного управления имуществом. При этом только закрытые фонды могут вкладывать средства своих пайщиков в недвижимость. Открытым и интервальным законодательство предписывает вкладывать основной объем средств исключительно в ценные бумаги. Лишь их небольшую часть можно хранить в рублях или иностранной валюте на счетах в банках. Как сообщили газете "Коммерсантъ-СПб" в УК КИТ, компания уже приступила к инвестированию вложенных средств в строительство объектов коммерческой и жилой недвижимости с целью их последующей продажи или сдачи в аренду. Большинство экспертов пока скептически смотрит на процесс создания подобного рода фондов. Дело в том, что вложения в закрытые пенсионные фонды носят долгосрочный характер - как правило, от 3 до 5 лет. В ситуации, когда многие частные лица неохотно делают банковские вклады сроком на полгода, сложно ожидать, что они в массовом порядке понесут деньги в закрытый паевой инвестиционный фонд сроком, скажем, на 4 года. Поэтому пока такие фонды ориентируются на институциональных инвесторов, то есть крупные компании с западными стандартами работы.

Представительство авиакомпании British Airways отметило десятилетие своей деятельности в Санкт-Петербурге. Сначала самолеты компании совершали три рейса в неделю по маршруту Санкт-Петербург - Лондон, в 1994 году число полетов увеличилось до пяти. Сегодня воздушные суда А320 с двумя пассажирскими классами - Club Europe и Euro Traveller - отправляются из "Пулково" в столицу Великобритании во все дни недели, кроме вторника и четверга. В планах авиакомпании - организация ежедневных полетов из Петербурга в Лондон. Об этом сообщают "Санкт-Петербургские ведомости".

В Петербурге сегодня - около двух миллионов абонентов городской телефонной сети. О том, что именно будет происходить в сфере изменения и дополнения телекоммуникационных услуг города, газете "Смена" рассказал региональный директор филиала "Петербургская телефонная сеть" ОАО "Северо-Западный Телеком" Игорь Самылин. По его словам, в ближайшем будущем через телефон можно будет автоматически передавать данные о состоянии здоровья человека. Уже достигнуто соглашение между ПТС и комитетом по здравоохранению об установке специального оборудования в Институте скорой помощи им. Джанелидзе. Это оборудование обеспечит бесперебойную передачу данных о тяжелобольном человеке, находящемся за многие километры от консультирующего специалиста. Данные о состоянии таких больных будут выводиться через телефон непосредственно на мониторы. В последние годы существенно уменьшилось число телефонных пиратов; последний случай телефонного мошенничества произошел полгода назад, сообщил И.Самылин. Он также заверил, что в ближайшее время "повременки" не будет, однако еще раз высказал непопулярное мнение о том, что такая форма оплаты горожанам выгоднее.

Валентина Матвиенко посетила с инспекцией петербургские кварталы комплексной застройки. Под впечатлением от увиденного губернатор велела ускорить переход к новой системе распределения участков под застройку. С 1 января их будут продавать. В ближайшее время следует ожидать пересмотра системы взаимоотношений инвесторов и монополистов ("ТЭК СПб", "Ленэнерго", "Водоканал Санкт-Петербурга"). В первую очередь это касается обязательств сторон и сроков выполнения договоров. "Нельзя допускать, чтобы монополисты диктовали городу свои условия в вопросах принятия на баланс того или иного инвестиционного объекта", - заявила губернатор. Очевидно, будет сделана попытка регламентировать сроки подключения вновь построенных объектов. По признанию вице-губернатора Александра Вахмистрова, Смольному еще предстоит "определиться, каким образом будут готовиться участки, предназначенные для торгов. Инженерная подготовка может вестись за счет городского бюджета, за счет привлеченных средств или за счет застройщика". Крупные участки Александр Вахмистров склонен передавать инвесторам без инженерной подготовки: "Так, скорее всего, мы выставим квартал 9 в Шувалово-Озерках. Если эксперимент окажется положительным, эту схему можно будет применять и в дальнейшем", - сообщил вице-губернатор. Кроме того, Петербург переходит на новую систему рассмотрения вопросов по инвестиционным проектам. Перспективы развития инвестиционно-тендерной комиссией (ИТК) рассматривает "Деловой Петербург" в интервью с вице-губернатором Александром Вахмистровым. "Изменения будут,- сообщил вице-губернатор. - Предлагается даже ИТК ликвидировать. Но нельзя забывать о том, что сама задача подготовки комплекта инвестиционных документов никуда не денется. Просто функции комиссии будут переданы другому органу. Новая схема будет компромиссной. По простым пятнам мы будем проводить торги. Сложные пятна - в рамках изыскательских работ и предварительных торгов. Я всегда выступал за торги. Так получилось, что я первый, кто их проводил в Российской Федерации еще в 1996 г. В этом году мы приняли 235 решений о проведении торгов, но в итоге выполнено два или три. Проблема состоит в том, что обычно готовить пакет документов некому. При новой схеме этим займется бизнес. Простые пятна, там, где мы уверены, что можно осуществлять строительство, можно будет приобретать только с торгов. Я убежден, что все равно будет нужна какая-то рабочая комиссия, которая заберет все полномочия ИТК. Может быть, ею станет один из профильных комитетов, например, Комитет по строительству".

До перехода банков на МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) осталось 22 дня - справятся ли они? На вопросы "Делового Петербурга" ответил Сергей Модеров, руководитель отдела финансового учета по международным стандартам Института проблем предпринимательства. Большинство банков уже готовят отчетность по МСФО. Согласно директивам ЦБ РФ, первая "обязательная" отчетность должна быть приготовлена за 9 месяцев 2004 г., а публикуемая - за 2004 г., заявил С. Модеров. В России в 1998 г. принята программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, одним из методов достижения которой является максимально полное и добросовестное освоение концепции и содержания МСФО широкой бухгалтерской общественностью. Летом 2003 г. представители Министерства финансов РФ предложили ведущему образовательному учреждению бухгалтеров - ACCA (Ассоциации лицензированных дипломированных бухгалтеров) - адаптировать для России программу обучения МСФО для аудиторов, бухгалтеров и финансистов. Программа ACCA по МСФО была опробована в течение 3 лет в Европе. С 2004 г. начинается ее преподавание на русском языке.

Предпринимателей Петербурга, в числе прочего, волнуют две темы: процесс зонирования в городе земли и принятый недавно ЕНВД. Состав Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты (ТПП) собирался на специальное заседание для знакомства с новым председателем КЭРППиТ Владимиром Бланком. Особо подчеркнув, что важнейшая задача администрации - обеспечение "комфорта для бизнеса", новый председатель профильного комитета остановился на методах, которыми этого комфорта собираются достичь. Как-то: обеспечение бизнеса ресурсами (вода, тепло, коммуникации), зонирование земли с фиксированием в Генеральном плане развития города ее стоимости, подготовка кадров (для этого администрация будет способствовать подготовке кадров по конкретным специальностям). В отношении земли В. Бланк ответил, что лично его мнение - процесс должен начаться уже в 2004 г., по ЕНВД: "Важны не ставки налогов, а их соотношение. Я считаю, что если по ЕНВД ставки будут низкими, корпоративный бизнес сможет организовываться в ассоциации предпринимателей. Доход можно будет получить не маленький, а вот если попробовать прокредитоваться в банке - сразу возникнут проблемы". По словам В.Бланка, администрация поставила целью устранить коррупцию в Госзаказе, сообщает "Деловой Петербург". Вместе с тем, власти Петербурга устранили несоответствие местного Закона о ЕНВД нормам федерального законодательства. Из текста закона исключен перечень бытовых услуг, подлежащих переводу на ЕНВД. Закрытый перечень услуг, попадающих под ЕНВД, лишал налогоплательщиков, осуществляющие бытовые услуги, не вошедшие в этот перечень, права применения "вмененного" режима, что противоречит нормам, установленным на федеральном уровне. Теперь стало четко ясно, что с 1 января 2004 года применять ЕНВД в Питере будут все предприниматели, оказывающие бытовые услуги. Об этом сообщает "Предприниматель Петербурга".

С сегодняшнего дня ОАО "Совкомфлот" запускает на линии Петербург - Киль второй паром класса ro-pax ("накатно"-пассажирский) Transparaden. Как сообщили в морском агентстве "Реннесанс" (агент "Совкомфлота"), грузовместимость Transparaden составляет 1550 линейных м., осадка - 5,7 м., длина - 135,75 м. Паром способен перевозить 104 пассажира. До нынешней осени "Совкомфлот" также эксплуатировал на этой линии два парома, однако предшественник Transparaden имел грузовместимость всего 500 линейных м., и после окончания его чартера руководством было принято решение поставить на линии судно большей вместимости.

Семинар-совещание "Петербургский потребительский рынок. Перспективы развития" собрал бизнесменов и чиновников. Потребительский рынок был оценен как "не вполне благополучный" и "нуждающийся в цивилизации". Количество контрафактной продукции в городе - около 20%, и это - лишь один пример. В свою очередь предприниматели сами порекомендовали контролирующим органам усилить внимание к "дикой" торговле. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Вчера сообщалось о том, что правительство России готовит проект объединения двух крупнейших государственных авиаперевозчиков - ФГУП "Пулково" и ГТК "Россия". По сведениям газеты "Коммерсантъ-СПб", речь идет о безвозмездной передаче большей части имущества, принадлежащего Государственной транспортной компании "Россия", на баланс авиапредприятия "Пулково". Укрупнение ФГУП может быть произведено весной 2004 года, а уже через год "Пулково" будет акционировано. Уже сейчас можно прогнозировать, что после объединения авиакомпания "Пулково" займет второе место в России по количеству воздушных судов и пассажиропотоку после Аэрофлота. За 2002 год "Пулково", которое имеет в своем парке 49 самолетов Ил-86, Ту-134 и Ту-154, перевезло более 2 млн. человек. За этот же период ГТК "Россия", которая распоряжается 41 самолетом, перевезла более 400 тыс. пассажиров, из них 35% - на международных линиях. В плане приватизации акционирование ФГУП "Пулково" отнесено на 2005 год. Однако государство предполагает оставить в собственности 100% акций этой компании.