Узбекистан сокращает производство автомобилей из-за кризиса в РФ

В I квартале 2015 года в РФ было продано 5411 узбекских автомобилей — сокращение на 58%

Москва, 26 Апреля 2015, 12:17 — REGNUM  

Узбекистан планирует в ближайшие два года сократить выпуск легковых автомобилей. Такие прогнозные данные фигурируют в Программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015−2019 годы, сообщают узбекские СМИ.

«Согласно прогнозным целевым параметрам, приведенным в Программе, в этом году производство легковых авто составит 219 тысяч», — говорится в публикациях.

Причиной такого сокращения производства называется «кризис на российском рынке автомобилей», который является «ведущим экспортным рынком» для отечественных авто и который «продолжает свое падение».

В публикации приводятся данные по продажам. По итогам 2014 года продажи автомобилей GM Uzbekistan в России упали на 38%. Если в 2013 году было реализовано 60 829 авто, то в 2014 году — всего 37 695. В I квартале 2015 года в России было продано 5411 автомобилей (первый квартал 2014 года — 12 858). Сокращение продаж за этот период достигло 58%, пишут СМИ.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на вторичном рынке Узбекистана из-за ситуации в России стоимость узбекских автомобилей упала на 25−30% в зависимости от марки и пробега. По мнению узбекских журналистов, одной из основных причин падения цен на поддержанные автомобили является снижение экспорта в Россию продукции GM Uzbekistan. Как считают СМИ, возможное перенасыщение внутреннего рынка отечественными машинами из-за невостребованности за границей может спровоцировать также снижение цен на новые автомобили.

GM Uzbekistan — совместное предприятие General Motor и АК «Узавтопром», созданное на базе ЗАО «УзДЭУавто» в 2008 году. GM владеет 25% акций плюс одна акция предприятия с возможностью увеличения доли до 40%. 75% акций в настоящий момент принадлежат АК «Узавтопром». Проектная мощность завода составляет 250 тысяч автомобилей в год. Предприятие выпускает десять марок автомобилей: пять седанов — Nexia, Cobalt, Lacetti, Gentra и Malibu, две малолитражки — Matiz и Spark, внедорожник Captiva, минивэен Orlando и микроавтобус Damas.

Читайте развитие сюжета: Узбекистан проверяет деятельность местного филиала General Motors

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
17.01.17
Операция «Буря в пустыне»: Роковое решение и уничтожение Ирака
NB!
17.01.17
Как обустроить Палестину? Никак!
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии
NB!
16.01.17
Избранный президент Болгарии: Крым де-факто принадлежит России
NB!
16.01.17
Ах, леди, не сморкайтесь в рукава…
NB!
16.01.17
Росгеологию лишили монополии на неразведанные участки углеводородов
NB!
16.01.17
Шамхани: Иран не собирается свергать режим в Эр-Рияде
NB!
16.01.17
Нагорный Карабах: Война и мир
NB!
16.01.17
«Финансового резерва Латвии хватит только на выплату двух пенсий»
NB!
16.01.17
Жители Литвы по-прежнему против однополых браков
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Главный кредитор Казахстана — Нидерланды
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Папа Франциск на Красной площади в Москве? Возможно и даже скоро
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
«Арктика не требует равномерного социально-экономического развития» — МЭР
NB!
16.01.17
Глава комитета Госдумы настаивает на «зачистке» УК от смертной казни
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»