Сохранится ли курс на приоритетное сотрудничество с Россией после президентских выборов в Аргентине?

Совместное заявление президентов России и Аргентины об установлении между странами всеобъемлющего стратегического партнерства подписано сегодня, 23 апреля, в Москве. Кристина Киршнер и Владимир Путин поставили подписи также под планом действий по развитию всеобъемлющего стратегического партнерства между РФ и Аргентинской Республикой. Эти документы, несомненно, имеют исторический характер и говорят о кардинальном повороте во внешней политике этой латиноамериканской страны. Отметим, что визит Кристины Киршнер в Россию проходит на фоне активной предвыборной компании в Аргентине, в которой пока, по социологическим опросам, лидируют оппозиционные партии. Сама Кристина Киршнер в президентских выборах не участвует. Кандидаты в президенты от огппозиционных партий выступают не только с резкой критикой внутренней политики Кристины Киршнер, ее экономических и социальных инициатив. но и подвергают сомнению правильность выбранного ей курса на развитие диалога с Россией и странами Боливарианского альянса в Латинской Америке.

В ходе визита президента Аргентины в Москву подписаны соглашения между министерствами обороны двух стран о военном сотрудничестве, между правительствами России и Аргентины о взаимной защите секретной информации в сфере военно-технического сотрудничества, о сотрудничестве в области охраны окружающей среды, о сотрудничестве в области архивов. программа сотрудничества в сфере культуры и искусства на 2016-2018 годы и меморандум о взаимопонимании между министерствами иностранных дел. Федеральное космическое агентство (РФ) и Национальная комиссия по космической деятельности Аргентинской Республики подписали Совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Также стороны подписали Программу совместных действий по развитию туризма на период 2015-2016 годов.

Открытым остается вопрос: какое правительство станет во главе Аргентины после президентских выборов осенью 2016 года, на которых, скорее всего, к власти придут оппозиционные силы. И станут ли вследствие этих причин реальностью озвученные планы стратегического партнерства и подписанные соглашения?