Героизация «национально-освободительных движений», происходящая в ряде стран в последние годы, противоречит принятым международным нормам о противодействии любой форме нацизма и дискриминации. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил директор департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД России Анатолий Викторов 23 апреля в Москве в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации.

«В последние годы отдельными государствами и политическими силами развязана информационная агрессия против России. Особенно это выделяется через попытки переписать итоги Второй мировой войны. Предпринимаются попытки протащить концепцию равной ответственности Германии и СССР за начало войны. В этом же ряду — откровения премьер-министра Украины Арсения Яценюка, глав МИД Польши и Латвии. Цель всего этого одна — поставить под сомнение роль России в ООН, хотя ООН была создана в результате победы во Второй мировой войне. Не менее важен и морально-ценностный аспект: в России чтили и будут чтить великий подвиг советского народа. Именно Красная армия внесла решающий вклад в освобождение Европы от гитлеризма и нацизма. Наши усилия на международной арене имеют под собой прочную международно-правовую основу — это, прежде всего, итоговый документ Нюрнбергского трибунала. МИД осуществляет ряд мер в рамках организаций, в которых участвует РФ. Генассамблея ООН ежегодно принимает резолюцию о борьбе с нацизмом, дискриминацией по расовому признаку, ксенофобией и всеми связанными с ними действиями», — сказал Викторов.

В целях противодействия историческим подтасовкам представитель МИД призвал ориентироваться на резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН: «В некоторых странах те, кто сражался против антигитлеровской коалиции, пытаются внести в ранг национальных героев своё „национально-освободительное движение“. В этом свете пакет законов, принятый недавно на Украине, противоречит резолюции ООН. Упомянутая статья 4 о ликвидации всех форм расовой дискриминации является ключевым моментом в данном договоре. Поэтому нельзя принимать ссылки отдельных государств на то, что митинги ветеранов „Ваффен СС“ и другие аналогичные проявления якобы являются реализацией свобод. Представители государств, которые выступили против резолюции ООН, говорили, что „Ваффен-СС“ не фигурировали в Нюрнбергском приговоре. Говорили и о том, что невозможно достоверно указать, кто на какой стороне воевал в годы Второй мировой. Это попытки сознательно ввести всех в заблуждение. Резолюция Генассамблеи — основной документ, и мы будет стараться, чтобы она была у всех на виду».