Генпрокуратура Украины считает виновниками пожара не «евромайдановцев», а людей, которые сгорели в здании

Генпрокуратура Украины не нашла доказательств умышленного поджога Дома Профсоюзов в Одессе 2 мая. Об этом заявил 22 апреля на брифинге заместитель Генерального прокурора Украины Владимир Гузырь, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Версия о преднамеренном пожаре не нашла своего подтверждения. Пожар стал следствием использования зажигательной смеси участниками массовых беспорядков», — сказал Гузырь.

В то же время Генпрокуратура считает виновниками пожара не «евромайдановцев», которые бросали в Дом профсоюзов коктейли Молотова, а людей, которые сгорели в здании. «Не сами себя подожгли, а сами создали пожар внутри» — ответил Гузырь в ответ на уточняющий вопрос журналистов. При этом в ГПУ не нашли и следов вмешательства иностранных спецслужб.

Установлено, что возгорание произошло в центральном фойе и быстро распространилось по всему зданию. В Генпрокуратуре сообщают, что ни один из погибших в Доме профсоюзов не имеет ранений или следов насилия. «Судмедэкспекрты установили что на телах погибших нет следов пыток, избиений,огнестрельных ранений. Смерть этих людей произошла в результате отравления чадным газом, продуктами горения и действием высокой температуры», — сказал Гузырь. Таким образом, 42 человека погибли от огня и чадного газа, еще 125 — получили травмы, когда выпрыгивали из окон здания, спасаясь от огня.

Следователи не нашли подтверждений и версии об отравлении ядовитыми веществами. В частности — хлороформом. «Версия о применении в ДП сильных отравляющих веществ в частности хлороформа своего подтверждения не нашла», — сказал Гузырь.

Одним из виновных в массовых беспорядках в это день в ГПУ считают на тот момент заместителя главы одесской милиции Дмитрия Фучеджи. «Как известно, он покинул территорию Украины. Установлено, что он находится на территории Приднепровской республики», — заявил Гузырь. Кстати, ранее президент ПМР Евгений Шевчук заявлял, что Фучеджи на территории республики нет. Подозрения получили и еще три сотрудника правоохранительных органов, но кто именно — в ГПУ пока не сообщают. В настоящий момент следствие ведется против 22 человек, причем 19 из них — члены «антимайдана», 3 — «евромайдановцы». 11 из них находятся под стражей. Кроме того, еще 13 человек объявлены в розыск.

В ГПУ также заявили, что значительная вина за количество жертв лежит на сотрудниках ГосЧС, которые длительное время не ехали к месту пожара.

Однако, такая трактовка событий Генеральной прокуратурой не удовлетворила ни участников тех событий, ни группу журналистов и экспертов, которая занимается в Одессе расследованием обстоятельство трагедии.

Член «группы 2 мая», главный редактор издания «Таймер» Юрий Ткачев так прокомментировал результаты расследования ГПУ: «Вот такая вот у нас ситуация. 1. Не было умысла на поджог 2. Все погибшие — жертвы пожара. А вывод будет сделан такой: это просто произошло само собой, судить некого, дело по событиям на Куликовом будет закрыто. Хотя, даже если мы без споров примем вышеизложенное, то всё равно останется ст. 119 УК Украины „Убийство по неосторожности“».

В то же время другой член «группы 2 мая» Сергей Дибров предлагает провести всеобщую амнистию по событиям 2 мая 2014 года, кроме тех, кто непосредственно убивал людей.

«2 мая в Одессе были массовые беспорядки. Факт. В столкновениях участвовало огромное количество людей — несколько тысяч с одной стороны и несколько сот — с другой. Действиям всех этих людей можно давать разную политическую и эмоциональную оценку, но юридически все они сейчас могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 294 часть 2 (участие в массовых беспорядках тяжелыми последствиями) — от восьми до пятнадцати лет. Законодатель не разделяет организаторов и рядовых участников, они идут по одной статье и с одинаковыми санкциями — тот, кто оплачивал беспорядки и выводил людей, и тот, кто кинул камень и получил в ответ камнем в голову. Из сотен и тысяч этих людей под стражей остаются 10. Еще несколько десятков — подозреваемые. Я говорил и говорю — это те, кто не успел убежать или поверил милиции. Однобокость в составе подозреваемых и задержанных — тоже факт. Как выйти из ситуации? Предлагаю: Принять закон об амнистии для всех участников массовых беспорядков в Одессе 2 мая, независимо от того, на какой стороне они находились. Те, кому предъявлено обоснованное обвинение в организации, а также чьи действия квалифицируются по другим статьям (убийство, тяжкие телесные, незаконное обращение с оружием) — на эти составы амнистия распространяться не должна. Не сомневаюсь, недовольные будут обе стороны. Но это, во-первых, путь к примирению, во-вторых — еще и способ юридически обезопасить сотни и тысячи людей в будущем», — отмечает Дибров.

Напомним, 2 мая 2014 года в Одессе в результате массовых столкновений между членами «евромайдана» и «антимайдана» в центре города погибли 6 человек. Позднее в пожаре в Доме профсоюзов, где попытались скрыться участники «антимайдана», сгорели 42 человека.