Задолженность в отношении транспортных компаний накопилась за перевозку льготных категорий пассажиров с 2011 года

Удмуртия накопила задолженность перед транспортными компаниями республики за перевозку льготников в размере 700 млн рублей. Об этом сообщает «Udm-info» со ссылкой на министра транспорта и дорожного хозяйства республики Виктора Вахромеева.

По его словам, в настоящее время ожидают результатов пилотного проекта по внедрению социальных электронных проездных билетов. В рамках проекта исследуется пассажиропоток при использовании общественного транспорта гражданами льготных категорий. Полученные данные помогут наиболее точно определить объем компенсаций выпадающих расходов транспортным компаниям.

Министр отметил, что появления обновленных данных следует ждать в июне текущего года, когда к основному объему пассажирских перевозок в республике добавятся дачные маршруты. «Основной показательный месяц будет начиная с 1 мая. Будет большой наплыв, и уже, будем говорить, уточнятся все данные», — подчеркнул глава министерства.

Напомним, электронные социальные проездные действуют в Удмуртии с начала марта 2015 года. Проездные документы выпущены ограниченным тиражом — 2017 билетов. По мнению специалистов, именно такое количество позволит получить статистически верную и точную информацию о количестве и дальности поездок льготников. В республиканском пилотном проекте принимают участие пассажиры следующих категорий — ветераны Великой Отечественной войны; инвалиды; жители региона, подвергшиеся воздействиям вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; жертвы политических репрессий; доноры крови и ветераны труда Удмуртии.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в апреле текущего года транспортные компании Ижевска обратились в министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов с обоснованием необходимости повышения тарифа на проезд и провоз багажа в общественном транспорте. Предложение поддерживают не только крупные перевозчики, такие как ОАО «Удмуртавтотранс», ОАО «ИПОПАТ», МУП «ИжГЭТ», но и частные предприятия, работающие в сфере пассажирских перевозок.

По данным перевозчиков, тариф, принятый в 2014 году, не предусматривал роста основных затрат. Также отмечается, что увеличение тарифа было не настолько существенным, чтобы компенсировать снижение пассажиропотока как у крупных компаний, так и у частных предприятий. С начала 2015 года вследствие сокращения пассажира потока на 15% и перераспределения в пользу льготных категорий пассажиров, реальная выручка транспортных компаний снизилась.

При этом, по мнению компаний — перевозчиков, предстоящий дачный сезон может только усугубить проблемы. Предлагается увеличить стоимость проезда с 17 до 20 рублей, а в автобусах малого класса — до 23 рублей.

Глава Удмуртии Александр Соловьев считает, что такого резкого повышения стоимости проезда, как предлагают транспортники, быть не должно. Кроме того, Соловьев полагает, что у транспортных предприятий есть внутренние резервы, благодаря которым возможно сократить расходы. В то же время, руководитель региона отметил, что существует проблема недофинансирования убыточных пригородных маршрутов. В данной ситуации необходимо находить средства на покрытие убытков.