Приморским электричкам не хватает 3 рубля или 150 миллионов

Владивосток, 22 Апреля 2015, 07:13 — REGNUM  Перевозчик уверен, что без субсидий пригородный транспорт «загнется»

Транспортной компании, осуществляющей пригородные перевозки электрическим транспортом не достаточно субсидии, выделенной из краевого бюджета. Как заявили корреспонденту ИА REGNUM в ОАО «Экспресс Приморья», предприятию для безубыточной деятельности не хватает три рубля субсидии на каждого пассажира — в год эта сумма составляет практически 150 миллионов рублей. Между тем, раньше перевозчик не получал из краевого бюджета и этого. Таким образом, долги краевой администрации перед «Экспресс Приморья» накопились до 2 миллиардов рублей.

Напомним, Владивосток, как и Казань, остались без «Аэроэкспресса». Московский перевозчик покинул убыточную столицу Приморья. С 1 марта местная компания — ОАО «Экспресс Приморья» подхватило перевозки пассажиров по маршруту «Аэроэкспресса» — «Владивосток — аэропорт Кневичи» с остановками на железнодорожном вокзале Владивостока, Второй речке, на Угольной, в Артеме и в аэропорту. Стоимость проезда на этом маршруте, в сравнении с обычными электричками, для пассажиров увеличилась и составила 22 рубля за 10 км. В то время, как проезд по остальным направлениям в Приморье составляет 18 рублей за десять пассажирокилометров. Отметим, что расценки на проезд в электричках во Владивостоке в 2015 не изменялись.

В транспортной компании, отмечают большой пассажиропоток в пиковые часы, в основном это утро, обед, вечер. Особая нагрузка на электрички выпадает в вечернее время пятницы и воскресенья. В остальное время наполняемость вагонов крайне низкая, электрички «перевозят воздух»: «Повторяется ситуация, как с „Аэроэкспрессом“, который днем попросту перевозил воздух», — отметил пресс-секретарь ОАО «Экспресс Приморья» Максим Каленник.

С 18 апреля электрички Приморья начали работать по летнему расписанию: к 42 единицам транспорта прибавилось еще 8.

Субсидирование пассажирских перевозок электрическим транспортом из краевого бюджета с начала года увеличилось. Тем не менее, в ОАО «Экспресс Приморья» его считают не достаточным.

"На этот год в бюджете изначально было запланировано 180 миллионов рублей, потом нам добавили еще 90. Затрудняюсь сказать, какая цифра является итоговой на данный момент, потому что то и дело проходят различного рода совещания, и все меняется. Одной из последних цифр было 260 миллионов. После распоряжения Путина регионы одумались чуть-чуть и поняли, что без субсидий пригородный транспорт попросту «загнется», — заявил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM пресс-секретарь локального перевозчика.

Как отметил Максим Каленник, в среднем для продолжения работы компании администрация Приморья должна пересмотреть объемы субсидирования и выделить на пригородный электрический транспорт порядка 350-400 миллионов рублей в год.

«Себестоимость перевозки пассажира на 10 км — больше 30 рублей. Из этих денег порядка 70% уходят ОАО РЖД — за оплату инфраструктуры, аренду состава, работу локомотивных бригад. Компании остается лишь малая часть прибыли. Плюс к этому, край установил себестоимость перевозки пассажира в 27 рублей с копейками, а сам пассажир платит 18. И получается, что эти десять рублей нам край за каждого человека доплачивает. А нужно ведь еще 3 рубля. Вот и получается, что за год эта недоплата вырастает в бешеные суммы. Дарькин (прим.ред. — бывший губернатор Приморского края Сергей Дарькин) вообще за все время правления не выделил на эти нужды ни копейки. И большая часть долга, которая накопилась у администрации края перед перевозчиком, а это порядка 2 миллиардов рублей, висит еще с тех времен», — подчеркнул Максим Каленник.

Напомним, в феврале на совещании с правительством президент России Владимир Путин потребовал вернуть пригородные электрички в регионы, массово отменяемые с начала 2015 года из-за разногласий с региональными властями по вопросу компенсации расходов на аренду принадлежащих РЖД мощностей. В ответ в компании заявили, что в кратчайшие сроки восстановят все 300 отмененных маршрутов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.01.17
Некуда деваться: Украина готова покупать российский газ
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Украина убивает экосистему Днестра
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
«Внешняя политика США при Обаме стала провалом» — The Foreign Policy
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
Западноафриканские войска готовы вторгнуться в Гамбию
NB!
19.01.17
В Севастополе политические партии создают коалицию
NB!
19.01.17
СКР возбудил дело о махинациях на выборах в Воронежской области
NB!
19.01.17
Комитет рекомендовал ГД поддержать декриминализацию побоев во II чтении
NB!
19.01.17
США должны поддержать создание курдского государства — NI
NB!
19.01.17
Financial Times: «Пришло время США дрожать»
NB!
19.01.17
Волгоград: Ученые и историки против переноса краеведческого музея
NB!
19.01.17
КС разрешил России не платить почти 2 млрд евро по «делу ЮКОСа»
NB!
19.01.17
The National Interest: Почему системы THAAD США – «красная черта» для КНР?
NB!
19.01.17
«За два года Минкульт заключил 15 незаконных сделок по госзакупкам»
NB!
19.01.17
Вторая профессия для священника: у РПЦ финансовые трудности?
NB!
19.01.17
США нужно пересмотреть свой подход к Афганистану — NI