Евро-5 или Евро-8? В Мосгордуме обсудили, как сделать воздух чище

Москва, 21 апреля 2015, 20:44 — REGNUM  Главный вопрос повестки дня — влияние транспорта на окружающую среду столицы и пути решения этой проблемы

Совместное заседание комиссии по экологической политике и комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике состоялось сегодня, 21 апреля, в Московской городской думе. К участию в дискуссии были приглашены депутаты Мосгордумы, представители департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, департамента топливно-энергетического хозяйства, ГПБУ «Мосэкомониторинг», ГУП «Мосгортранс», ОАО «Газпромнефть-МНПЗ», члены экспертного сообщества.

Открывая заседание, председатель комиссии по экологической политике Зоя Зотова отметила необходимость в качественных преобразованиях транспортной системы Москвы, направленных на обеспечение чистоты воздуха. Например, в стимулировании обновления городского автопарка транспортными средствами более высокого экологического класса. «В Европе говорят уже о переходе на Евро-6, а мы еще на Евро-4 перейти не можем, — заметила депутат. — Готова ли Москва к такому переходу?». Еще в марте текущего года правительство планировало ужесточение техрегламента, которое запретило бы использование топлива классом ниже Евро-4, но сейчас сроки принятия новых правил перенесены на осень 2016-го. Об этом рассказал представитель департамента транспорта Москвы". «Необходим полный запрет на использование горючего ниже Евро-5, — считает руководитель экологической организации „Зеленый патруль“ Роман Пукалов. — Только таким образом можно очистить московский воздух от вредных выхлопов».

Замначальника департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Евгения Семутникова возразила, что де-факто столица уже переходит на топливо класса Евро-5. «У нас 40% топлива в Москве дает МНПЗ, а они уже давно выпускают только евро-5, — напомнила Семутникова. — Другие производители тоже стараются соответствовать современным требованиям. Поэтому можно говорить о том, что автопарк Москвы уже на 40% перешел на Евро-5». Доцент кафедры химической технологии и технологии смазочных материалов и химмотологии РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина Леонид Багдасаров предложил менее радикальную, но не менее действенную с его точки зрения меру — добровольную сертификацию АЗС на соответствие топлива современным экологическим стандартам. «Сейчас ситуация на рынке нефтепродуктов такова, что производителям выгоднее продавать бензин внутри страны, они борются за потребителя. И это уже дает потрясающий эффект — если посмотреть качество продукции наших крупных производителей, например, того же МНПЗ, вы увидите, что это уже даже не Евро-5, это Евро-8! Хотя такого класса пока не существует, по целому ряду параметров это топливо значительно лучше зарубежных аналогов и сильно обгоняет существующие стандарты. Даже ведущие европейские эксперты удивляются. А все просто — потребитель хочет заправлять свою машину наилучшим топливом, он чувствует разницу, просто нажимая на педаль. Поэтому крупные наши бренды топливные пойдут на участие в сертификации и пойдут с удовольствием — это даст им очевидные конкурентные преимущества перед различными непонятными производителями, которые рвутся на московский рынок», — уверен Багдасаров.

По итогам заседания комиссии его участники подготовят свои предложения в экологическую стратегию Москвы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.