Отмена эвакуации автомобилей из зоны действия знаков «Остановка запрещена» в Москве приведет к нарушениям работы наземного пассажирского транспорта и общему снижению транспортной безопасности, заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на специальном заседании Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека на тему «Защита прав автомобилистов и других участников дорожного движения» 21 апреля. Заммэра Москвы отметил, что столичные власти не поддерживают предложение отменить эвакуацию автомобилей, припаркованных в зоне действия запрещающих знаков, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей — это вынужденная мера, без которой невозможно навести порядок и справиться с хаосом на дорогах», — заявил Ликсутов. По его словам, за счет введения регулирующих мер, загруженность московских дорог снизилась на 24%, а скорость движения наземного транспорта выросла на 8%. «В сутки город эвакуирует около 800-900 автомобилей. От общего числа автомобилей в городе это всего 0,02%. То есть 900 нарушителей осложняют жизнь нескольким миллионам добропорядочных автомобилистов, десяткам миллионов пешеходов и пассажиров городского транспорта», — подчеркнул он.

В свою очередь, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков напомнил, что депутаты Госдумы рассматривают законопроект, ограничивающий возможность эвакуирования транспортных средств из-под всех запрещающих парковку знаков и разметки. «Мы видим круглосуточную эвакуацию из „спальных“ районов, которые просто заставлены этими „крестами“, мы видим, что детские больницы в Москве, в том числе Морозовская, заставлены знаками „стоянка запрещена“, „остановка запрещена“, и вы не можете с больным ребенком приехать туда», — уточнил Лысаков. По мнению депутата, эвакуация автомобилей за несоблюдение требования дорожных знаков или разметки, если это не препятствует движению транспорта, недопустима и является грубым нарушением прав человека.

В ответ Ликсутов заявил, что, если столица откажется от эвакуации транспортных средства, «загруженность дорог вернется на прежний уровень». Кроме того, добавил он, по сравнению с 2013-2014 годами фиксируется снижение на 7,9% числа ДТП и аварий с участием детей. По данным ведомства, детская смертность снизилась на 26%. В первую очередь, случаи зафиксированы на пешеходных переходах: «в основном из-за того, что ребенок из-за неправильно припаркованного автомобиля не видит транспортное средство», — уточнил чиновник. В целом, напомнил он, с с момента введения зоны платного парковочного пространства 1 ноября 2012 года количество нарушений сократилось более, чем на 60%.

Платная эвакуация автомобилей за нарушения ПДД в Москве введена с 15 сентября 2013 года. Средняя стоимость эвакуации машины в городе составляет в настоящее время около 5 тысяч рублей.