Госдума устанавливает правила работы рейтинговых агентств

Москва, 21 апреля 2015, 17:18 — REGNUM  Законопроект о рейтинговых агентствах принят в первом чтении

Законопроект «О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации» Государственная дума РФ приняла в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 21 апреля. Рейтинговыми агентствами смогут быть признаны как российские, так и иностранные юрлица, имеющие обособленные подразделения в России, однако, им надо будет пройти процедуру аккредитации в Центробанке, который будет осуществлять надзор за их деятельностью.

Для получения аккредитации вводится обязательное условие: период работы агентства в России должен составлять не менее двух лет. Российские агентства смогут рассчитывать на постоянную аккредитацию, иностранные — на два года, потом им нужно будет переаккредитовываться.

Работать в России неаккредитованным рейтинговым агентствам не запретят, но их рейтинги нельзя будет использовать «в регулятивных целях, то есть в случаях указания на кредитные рейтинги в законодательстве».

Закон должен вступить в силу через 15 месяцев с момента опубликования, а рейтинги иностранных агентств, работавшие не менее двух лет до этого, будут признаваться на протяжении еще одного года.

Субъекты рейтинга получат право «мотивированно» обжаловать его результаты «при наличии новой информации, которая может повлиять на кредитный рейтинг». Рейтинговое агентство обязано рассмотреть апелляцию «в порядке и в сроки, установленные внутренними документами рейтингового агентства».

Аккредитованные рейтинговые агентства наделяются правом применять как международную, так и национальную рейтинговую шкалу. При этом аккредитованные рейтинговые агентства не вправе отказываться от присвоения кредитных рейтингов и отзывать присвоенные кредитные рейтинги на основании или в связи с решениями органов власти.

Комитет Госдумы по финансовому рынку настроен доработать законопроект ко второму чтению — необходимо уделить особое внимание предотвращению конфликта интересов, а также обеспечению полного и своевременного публичного раскрытия информации о деятельности рейтинговых агентств.

Отметим, что сейчас на российском рынке работают семь агентств — три иностранных (S&P, Moody's и Fitch Ratings — так называемая «большая тройка») и четыре российских, 45% рынка принадлежит российским рейтинговым агентствам.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail