Железнодорожный долгострой в Якутии будет закончен

Якутск, 20 апреля 2015, 11:34 — REGNUM  Премьер-министр страны Дмитрий Медведев дал поручение о выделении денег на завершение строительства железной дороги

До 1 июля Министерству транспорта, Минфину России совместно с правительством республики поручено обеспечить финансирование завершения строительства железнодорожной линии «Беркакит — Томмот — Якутск».

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, срок ввода в эксплуатацию этого объекта планировался на конец 2012 года. Однако по причине не исполнения договорных обязательств генеральным подрядчиком ЗАО "Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» срок ввода переносился не раз. В конце августа прошлого года участок железнодорожной линии «Томмот — Нижний Бестях» был сдан во временную эксплуатацию. В настоящее время пусковой комплекс готов на 90,4%.

В марте глава Якутии Егор Борисов на встрече с министром финансов страны Антоном Силуановым настоял на завершении строительства в этом году. Кроме того, сенатор от Якутии Вячеслав Штыров на внеочередном заседании Совета Федерации предложил внести в проект постановления СовФеда вопрос о выделении 1,5 млрд рублей на завершение. Тогда сенаторы его поддержали, но вопрос о внесении поправок в бюджет должен был рассматриваться только на осенней сессии.

Как сообщает ЯСИА, ранее Егор Борисов проинформировал СМИ, что вместо корпорации «Трансстрой-Восток», чье имущество арестовано за долги, контракт будет исполнять другая дочерняя компания генподрядчика — «Еловское Трансстрой». Также Егор Борисов отметил, что вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович предложил создать специальную комиссию, которая внимательно изучит состояние дел в компании «Инжтрансстрой».

Генеральный директор головного исполнителя проекта — компании «Еловское-Трансстрой» Александр Дудников сообщал, что у проекта есть серьезные проблемы. «Фактические затраты значительно превышают сметную стоимость объекта, потому что мы сегодня работаем в ценах 2010 года, еще Росжелдор уменьшил контрактную стоимость почти на 1 миллиард рублей — при этом физические объемы работ остались те же».

Напомним, ранее ИА REGNUM сообщало о том, что строители железной дороги до Якутска уже более двух лет требуют вернуть долги за проведенные работы. Всего за период строительства освоено 45 479,5 млн рублей из планового объема финансирования 48 507,58 млн рублей.

Кроме того, Минфину, Минэкономразвития и Минвостокразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено в срок до 1 июня 2015 года рассмотреть возможность восстановления ранее предусмотренных на 2015 год бюджетных средств на финансирование реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, в том числе взлётно-посадочной полосы с искусственным покрытием (ИВПП-2) аэропорта «Якутск» Якутии (II очередь).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.