Внутри заголовков и главных новостей СМИ

Рогозин в амплуа героя: Приднестровье, космодром Восточный, Шпицберген

Прежде чем Дмитрий Рогозин стал вице-премьером правительства России и специальным представителем президента России по Приднестровью, он неизменно мужественно выступал за признание независимости Приднестровья от Молдавии. Сейчас, когда «евразийская интеграция» ПМР провалилась, а сама ПМР завершает согласование своего вступления в ассоциацию с ЕС в качестве региона Молдавии, Рогозин нашёл себе новую героическую цель — когда Румыния закрыла воздушное пространство для его самолёта, он пообещал прилететь в Бухарест на стратегическом бомбардировщике Ту-160. Лучше бы он прилетел в блокадную столицу ПМР Тирасполь хотя бы на гражданском самолёте.

Когда расхитители бюджетных средств оставили без зарплаты строителей главного космодрома России Восточный, только голодовка строителей и скандал в СМИ заставили куратора строительства Д. Рогозина обратить внимание на проблему. И только когда строительство космодрома взял под личный контроль президент Владимир Путин, героический Рогозин громко крикнул, что расстрелял бы тех, кто задерживает зарплату на Восточном. Лучше бы он просто заставил работать куратора, не утомляя президента смиренными рассказами о совещаниях. Не может же он куратора расстрелять.

Когда в пиар-борьбе за Русскую Арктику Д. Рогозин полетел на Северный полюс с несанкционированной остановкой на норвежском острове Шпицберген, МИД Норвегии заявило ему протест. Вместо того чтобы куртуазно подискутировать с Норвегией об особых правах России на особую деятельность на Шпицбергене, герой Рогозин громко крикнул сквозь твиттер: «После драки кулаками не машут». Словно только что вступил с Норвегией в драку и победил её. Лучше бы Рогозин сделал на Русском Севере столько же, сколько Норвегия сделала там против интересов России, политически коррумпировав университетское, рыболовное и административное начальство в Мурманске и Архангельске, придумав этнос «поморов» и подведя свою «межрегиональную» интригу вплотную к поддержке сепаратизма. В этом поле Норвегия все последние 25 лет громко бьёт Россию по лицу, не вступая в драку с Рогозиным, на что тот — только щебечет в твиттере.

Нет, не быть Рогозину президентом России.

Финансовая разведка России утонет в потоке данных о плохих клиентах

Росфинмониторинг (финансовая разведка) ударил по финансовым интересам граждан тех десятков стран, кто ввёл санкции против России, поддерживает терроризм или плохо борется против терроризма. И это правильно: санкции Запада против России сродни терроризму. Но газета «Известия» со ссылкой на циркуляр финансовой разведки, поступивший в банки, сообщила, что теперь эти банки должны информировать Росфинмониторинг об операциях физических лиц или компаний, которые являются резидентами стран, принявших санкции против России.

И это вызывает особый разведывательный и административный восторг, ибо только в Москве, по разным оценкам, постоянно живут и работают от 250.000 до 400.000 так называемых экспатов — западных иностранцев. И они явно не сироты, хотя многие из них получают за пребывание в страшной прифронтовой Москве двойную зарплату. И явно не перешли ещё на полное импортозамещение. Так что одни только электронные копии платежей этих иностранцев своим бабушкам и поставщикам памперсов скоро доверху заполнят огромное здание Росфинмониторинга между Мясницкой улицей и проспектом Сахарова в Москве.

Признание независимости ДНР и ЛНР от Украины — в повестке дня

Это доказывает мгновенная тревога главы МИД Германии Франка-Вальтера Штайнмайера, прозвучавшая сразу же после высказываний Владимира Путина о том, что в вопросе признания независимости ДНР и ЛНР от Украины надо «исходить из реалий», и, следовательно, это принципиально возможно.

Штайнмайер же стал говорить о контрпродуктивности этого признания, словно оно уже состоялось или как минимум находится в повестке дня. Значит, оно и находится в повестке дня. И конкретная форма ответа на германскую тревогу будет зависеть только от государственной зрелости ДНР, ЛНР и самой России. «Зрелость» же Запада и Германии в действиях на Украине уже продемонстрирована. Это — война.