412 млн рублей составляет субсидия на электрички в Новосибирской области

Новосибирск, 17 апреля 2015, 14:00 — REGNUM  Новосибирская область сохранила пригородные электропоезда и даже планирует увеличить объёмы пригородных пассажироперевозок

Около 412 млн рублей предусмотрено в бюджете Новосибирской области на субсидирование пригородных электроперевозок в 2015 году. Это около 22% от общего размера субсидий по всем видам транспорта в регионе. Из них 314,2 млн рублей будет направлено на государственное регулирование тарифов, 47,6 млн рублей — на компенсацию льготного проезда, 50 млн рублей — компенсацию льготного проезда школьников и студентов, уточнили ИА REGNUM в новосибирском Минтрансе.

«Сегодня единственным источником субсидирования данного направления является областной бюджет. Все субсидии, которые направляются на возмещение расходов по компании „Экспресс-пригород“, из областного бюджета. Из федерального бюджета субсидий в настоящее время, к сожалению, нет», — прокомментировал ИА REGNUM ситуацию начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирский области Василий Волокитин.

По данным регионального Минтранса, тариф на проезд в пригородных электричках для населения оставался неизменным на протяжении трёх лет, с 2010 года по 2013 год. С ноября 2013 года он был проиндексирован на 11,9% — в размере индекса дефлятора официально утверждённого Минэкономразвития РФ. С 25 февраля 2015 года тариф на перевозку в пригородном сообщении, в соответствие с приказом департамента по тарифам Новосибирской области, повышен в среднем на 10%. В настоящее время стоимость проезда первой тарифной зоны составляет 21 рубль, до повышения — 19 рублей.

«С 2010 года мы из бюджета области поддерживали и не повышали тарифы, возмещали разницу между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения, чтобы пригородное железнодорожное сообщение было отчасти конкурентоспособным с автобусным транспортом. Когда были кризисные явления 2008 года и по всей стране прошёл спад, в том числе и мы (администрация Новосибирской области и министерство транспорта, как уполномоченный орган) были вынуждены во взаимодействии с компанией „Экспресс-пригород“ сократить объёмы движения поездов и уменьшить объем транспортной работы в среднем где-то на 22-25%, а по некоторым направлениям до 40%. Мы мониторили ситуацию, меняли составность, оперативно реагировали на пассажиропотоки, вплоть до того, что по дням и неделям. Тот период мы осознанно выстояли. Последовательно, в зависимости от потребности, начали увеличивать количество поездов. Весь этот период была обеспечена бюджетная поддержка и на сегодняшний день из областного бюджета мы обеспечиваем безубыточную работу пригородной компании. Тот объем транспортной работы, те передвижения, которые мы заказываем и расходы, связанные с этой работой, мы возмещаем из бюджета области, в отличие может быть от других регионов», — уточнил Василий Волокитин.

По его словам, в 2015 году объем движений пригородных электропоездов в Новосибирской области запланирован с незначительным ростом. С 6 апреля идёт планомерное увеличение объёмов движения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.