Минтранс заявляет о готовности к навигации, речники с ним не совсем согласны Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров сообщил, что в 2015 году в республике планируется перевезти водным транспортом порядка 3 миллионов тонн грузов, из которых 1486 тысяч тонн жизнеобеспечивающие. Об этом он заявил на заседании экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк подчеркнул особую важность нынешней навигации, ведь именно с началом навигации 2015 года начнется полномасштабная реализация крупнейшего проекта «Сила Сибири» и строительство магистрального газопровода «Якутия — Хабаровск — Владивосток».

Семен Винокуров привел следующие данные. В республику запланировано к завозу всего 930,7 тыс. тонн. Объем перемещения внутри нее составляет 517,2 тыс. тонн. Северным морским путем планируется к завозу 37,2 тыс. тонн грузов.

По информации «Якутия.Инфо», Семен Винокуров сообщил, что в первый тур навигации в мае-июне необходимо обеспечить завоз грузов на боковые и быстро мелеющие реки — Амгу и Вилюй. На реку Амга по навигации запланирован завоз 51,3 тыс. тонн каменного угля с шахты Джебарики-Хая. На реку Вилюй для нужд Вилюйской группы районов планируется завезти всего 68,8 тыс. тонн грузов. На арктические реки планируется доставить 354,4 тыс. тонн грузов.

Министр отметил, что в рамках реализация проекта Восточной газовой программы ОАО «Газпром» в навигацию 2015 года планируется завозить в целом порядка 669,5 тысячи тонн грузов, а также дополнительно будет введено 33 единицы судов общей грузоподъемностью 38 тысяч тонн.

Предприятиями водного транспорта Якутии в навигацию 2015 года планируется ввести в эксплуатацию 719 единиц флота и портальной механизации. В том числе 168 единиц техники, обеспечивающей безопасность судоходства, 487 судов для грузового флота, 23 — для пассажирского флота и 41 портальный кран. Министр доложил, что по состоянию на 15 апреля 2015 года судоремонтные работы выполнены на 42% от плановых показателей, в техническую готовность введено 152 единицы судов (23% от плана). Работы по вводу флота планируется завершить в период до конца мая 2015 года.

Между тем на сайте ОАО «ЛОРП» капитаны речных судов заявляют о неготовности пароходства совершать грузоперевозки по мелким рекам, например по Амге.

«Завоз груза на Амгу для акционерного общества, которое по уставу должно обеспечивать прибыль, ну никак не выгоден, мало того, он приносит убытки. Правительство, обязанное создавать благоприятные условия для бизнеса, в данном случае „кошмарит“ его… Если понятно, что доставка речным транспортом выгоднее и быстрее, так давайте общими усилиями решим вопрос обеспечения гарантий. Это три фактора: флот, река и тарифы. Флот нужен новый, мелкосидящий, грузоподъёмный. Его надо строить. База есть, нет готовых проектов и инвестиций», — озвучивают проблему речники.