Импортозамещение: уральская авиакомпания переходит на российские самолёты

Салехард, 16 апреля 2015, 22:56 — REGNUM  Но не все авиаторы готовы последовать этому примеру

Авиакомпания «Ямал» вольется в импортозаместительный тренд и в ближайшие пять лет полностью перейдет на отечественный автопарк. Лайнеры иностранного производства в компании, выполняющей основную нагрузку по полетам на территории округа, заменит отечественный Sukhoi SuperJet-100, рассказали корреспонденту ИА REGNUM 16 апреля в пресс-службе губернатора Ямала.

По итогам прошлого года компания ушла в финансовый минус, поскольку необходимость содержать на основе лизинга парк, состоящий из иностранных воздушных судов, в связи с существенным падением курса рубля превратилась в серьезное бремя. Прибыль снизилась в девять раз по сравнению с прошлым годом — до 4,7 млн, рублей. При этом доля ЯНАО в капитале авиакомпании составляет почти 98%, и, вполне очевидно, что изменения в ее деятельности находятся в зоне прямых экономических интересов региона.

«Ямал» станет пилотной компанией в программе импортозамещения в авиационной сфере. Пока точное число самолетов, которое будет приобретено, не называется, но известно, что первые российские судна появится на вооружении «Ямала» уже в нынешнем году", — уточняют в пресс-службе.

При этом в ведомстве особенно подчеркивают, что дополнительного субсидирование обновление парка не потребует, поскольку авиаперевозчику будут предложены специальная цена и система лизинга.

Отметим, что компания «Сухой», которая занимается производством самолетов Sukhoi Superjet 100, получит от правительства РФ дотацию в размере 600 тысяч долларов на рефинансирование кредитов и развитие проектов, о чем заявил накануне глава федерального Минпромторга Денис Мантуров. Деньги поступят в виде прямых инвестиций и госгарантий.

Напомним, что тема импортозамещения стала особенно актуальна в 2014 году в связи с обострением ситуации на Украине и санкционного противостояния России со странами Европы и США. По мнению отдельных специалистов, такая парадигма отношений должна благотворно сказаться на развитии экономики РФ и дать стимул к развитию собственных производств. Критики власти, в свою очередь, утверждают, что падение курса рубля и другие следствия политического обострения, наоборот, приведут к откату экономики на несколько лет назад.

При этом не все авиакомпании готовы переходить на отечественные самолёты. Так, авиакомпания «Уральские авиалинии», которая несколько лет назад полностью отказалась от использования Ту-154, сейчас эксплуатирует «Аэробусы». В ближайших планах переходить на отечественные лайнеры не планируется, так как на российском рынке нет устраивающих компанию предложений.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.