16 апреля в Киеве рядом со своим домом четырьмя выстрелами в упор был убит Олесь Бузина. Чаще всего его представляют журналистом и писателем. Это верно, но это не главное. Главное — в том, что Олесь Бузина был подлинным патриотом Украины. Одним из самых ярких ее патриотов, одним из самых интересных ее мыслителей. И патриот был убит.

Подлинный патриотизм, вопреки идеологии Майдана, не заключается в том, чтобы выдумать несуществующую страну и приписать ей несуществующую историю. Этому, собственно, как раз и посвящены некоторые из книг Олеся.

Подлинный патриотизм заключается в том, чтобы смотреть в глаза правде, любить подлинную собственную страну и стараться делать ее адекватней и лучше. Вранье и провокации на этом пути неуместны. Накачанный враньем и провокациями псевдопатриотизм только лжет и убивает. Он не может долго держаться без новой крови, потому что он выморочен и искусственен.

«Историю Украины, как и любой другой страны, можно написать по-разному. Марксист стал бы рассматривать ее как борьбу классов. Православный идеалист — как назидательный урок свыше человеческой популяции, осмелившейся жить без Бога в сердце и Царя в голове. Но я хотел бы реконструировать возникновение Украины совсем под другим углом — как историю массовых психозов и навязчивых идей».

Это цитата из одной из книг Олеся. Которую представители майданного патриотизма, несомненно, сочтут антиукраинской. Но она таковой не является. Теорию Украины придумали в XX веке. Книга как раз и рассказывает, как шел процесс придумывания.

«Подводя итог неудавшемуся эксперименту по изобретению новой страны, Дмитрий Донцов — идеолог украинского национализма уже следующей, бандеровской эпохи (и еще один новый „украинец“ из щирых москалей), был вынужден признать в том же 1926 году, когда в Париже был убит Петлюра: „Украина, которой жаждем, еще не существует, но мы можем создать ее в собственной душе“. Языческая химера, зародившаяся в душах малочисленной группы интеллектуалов, страдавших малороссийским комплексом неполноценности, требовала новой порции жертв, дабы воплотиться в действительность».

Правда не может оскорблять ничьих патриотических чувств. Правда состоит в том, что украинского народа ни в каком смысле этого слова не существовало как минимум до середины XX века. Не существовало никакой украинской истории. Существовала и существует история русская, особой и прекрасной частью которой была земля, именуемая ныне Украиной.

Правда состоит в том, что теория Украины была придумана фриками, преступниками и полуграмотными сумасшедшими. Фантазии всех этих граждан могут тешить самолюбие подростков, но взрослых украинцев они только оскорбляют. Потому что на лжи, на предательстве и на крови нельзя построить ничего хорошего.

В чем же должен проявляться подлинный патриотизм? В том, чтобы в получившей независимость стране строить нормальное общество. В котором думают по-русски, живут на границе с Западом, строят отношения с теми и с другими, остаются частью русского мира (фраза Олеся), которой и являются, становясь частью мира глобального, беря все лучшее, служа мостом.

Будучи подлинным патриотом подлинной Украины, Олесь Бузина не мог не относиться скептически к «оранжевой революции» и крайне отрицательно — ко второму Майдану. Потому что сочетание лжи, насилия, русофобии, провокаций, пустой риторики и захвата власти группой олигархов — а именно таковы итоги второго Майдана — никаких других чувств у подлинного патриота подлинной Украины вызывать не может. Что бы там ни думали обманутые молодые люди, наивно выходившие когда-то бороться с олигархической несправедливостью, — многие из них, впрочем, все уже поняли.

Кто убил Олеся Бузину, собственно, уже понятно. Пользующийся поддержкой майданного правительства и майданных спецслужб сайт накануне убийства разместил анкету Олеся с указанием его домашнего адреса. Официальный твиттер того же сайта сегодня отчитался об успешном выполнении задания. Радость от уничтожения противника оказалась сильнее разумной осторожности по заметанию следов.

За что убили Олеся Бузину, тоже понятно. Не столько за то, что он был противником действующей власти. Прежде всего — за то, что он был подлинным патриотом и умел этот подлинный патриотизм облекать в слова. И каждым своим словом приближая конец морока и возвращение реальности. Но даже его убийство приблизило завершение морока. Олесь Бузина увидит его, хотя и из другого мира.