В начале мая Новосибирск задохнётся в автомобильных пробках

Новосибирск, 17 апреля 2015, 06:06 — REGNUM  Дорожники не заинтересованы в решении проблемы автомобильных пробок в столице Сибири

Исследования «Яндекса» показали, что самым сложным месяцем в период с апреля 2014 по март 2015 года для новосибирских автомобилистов оказался декабрь прошлого года. Главным образом это произошло из-за предпраздничной активности. Меньше всего пробок было в июле, когда многие автомобилисты уезжали из города.

За рассматриваемый период светофор «Яндекс.Пробок» в Новосибирске только два раза показывал максимальные десять баллов: 19 и 24 ноября, а самая высокая загруженность в среднем за день была зарегистрирована 27 ноября — уровень пробок на протяжении двенадцати часов не опускался ниже семи баллов. Во всех трёх случаях резкое ухудшение ситуации на дорогах было связано со снегопадом.

Самые длинные пробки Новосибирска обычно образуются на Бердском шоссе и Большевистской улице. В 2015 году самые длинные пробки зафиксированы 23 января и 25 февраля от Старого шоссе до Южной площади — длинна пробки почти 13 км; 25 марта «стояли» Красный проспект, Большевистская улица, Бердское шоссе — от пересечения с улицей Сибревкома до пересечения с Первомайской улицей — 9,1 км; 31 марта десятикилометровая пробка была зафиксирована на улице Кирова, Октябрьской магистрали, Красном проспекте, Мочищенском шоссе, 1-м Мочищенском шоссе — от улицы Никитина до Дачного шоссе.

Председатель общественного совета Минтранса Новосибирской области Алексей Носов связывает временное «затишье» на городских дорогах с улучшением погодных условий. «Снегопады прошли, дождей ливневых пока тоже у нас нет. Объективных причин для появления максимальных заторов, как были у нас по 12 км, в ближайшее время не предвидится, как минимум до момента активного дачного сезона, до майских праздников, когда к выходным у нас весь поток автомобилей выстроится на выездах из города», — сказал ИА REGNUM Алексей Носов.

Статистика «Яндекс.Пробок» показывает, что все чаще заторы возникают не в центральной части города, где привыкли «стоять» новосибирцы, а в новых микрорайонах и жилмассивах, которые строятся без инфраструктуры, развязок и дорог. «Вместо того, чтобы решать вопросы с развязками, у нас почему-то предлагают вводить сейчас платные парковки. Та же самая злополучная развязка на Петухова, которая должна была быть сдана ещё год назад, по факту до сих пор не сдана. И муниципалитет не особенно-то принимает меры для того, чтобы ускорить этот процесс. Основная задача нашего муниципалитета вот такие проблемы сейчас решать, в первую очередь дороги новые строить и вводить, а уже после это заниматься популизмом», — считает собеседник ИА REGNUM.

Не так давно новосибирские власти говорили, что строительство третьего моста в Новосибирске поможет решить проблему с пробками. А на днях стало известно, что на проектирование четвёртого моста выделено 160 млн рублей. Алексей Носов считает, что строительство мостов проблему не решит. «Денег на строительство моста в ближайшие десять лет нет, они даже негде не заложены. Возникает вопрос: зачем сейчас тратить столько на проект, который вряд ли в ближайшей перспективе будет реализован. Из федерального бюджета нам на один мост уже дали денег. При том, мост построили из пробки в пробку. Он сейчас практически пустой, а пробка на улице Немировича-Данченко, Ватутина, с другой стороны — на Большевистской и Выборной — никуда не делась. Ещё больше стала. Этот мост по генплану 1974 года, если память мне не изменяет, он по счёту был пятым, а никак не третьим. Мост хороший, красивый, нужный, но не своевременный», — подчеркнул председатель общественного совета Минтранса области.

Координатор регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов говорит о том, что власти даже не пытались решить проблемы с пробками в Новосибирске. «Здесь наиболее показательна судьба автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) в Новосибирске, на которую было потрачено в 2008-2010 годах 150 млн рублей, и которая перестала фактически работать через три месяца после запуска, как ненужная. Когда её белорусы разрабатывали, то практически все наши „пробочные“ перекрёстки, включая от Академгородка и заканчивая Мочище, должны были быть присоединены к этой системе, и управляться в автоматическом режиме. Там стоят камеры слежения, видна пробка, скорость движения и система, исходя из фактического состояния дорожного движения, сама подбирает режим работы светофоров, в режиме „зелёной волны“ — целая улица или система улиц работает. Но эта система оказалась никому не нужна. Мы написали заявление в правоохранительные органы, чтобы они разобрались, почему», — сказал он в интервью ИА REGNUM.

По словам Кириллова, если сравнить Новосибирск с Москвой, то в Москве пробки 3-4 балла, в то время как в столице Сибири стабильно 5-6 баллов. «Общественный транспорт в Новосибирске не работает как надо, и использовать личную машину для семьи из трёх-четырёх человек дешевле для кошелька, чем использовать общественный транспорт, не считая мобильности и комфорта. Практически все в Новосибирске говорят, что в первую очередь нужно метро, но почему-то деньги выделены на проектирование очередного моста. У нас не градостроители профессиональные определяют целесообразность каких-либо капитальных вложений в такие инфраструктурные проекты, а лоббисты, в первую очередь дорожники. На 25 млрд рублей, в которые оценивается строительство четвёртого моста, можно построить, порядка 6-7 станций метро. Это вопрос о том, чьи интересы в первую очередь поддерживают, явно не интересы города и горожан», — считает Кириллов.

Спасти ситуацию, по мнению регионального руководителя «ФАР», может система АСУДД. «Они системно не мыслят и не могут понять, что таким сложным организмом как Новосибирск нужно управлять системно и внедрять те вещи, которые были предусмотрены планом развития города. Хотя бы АСУДД запустите, других вариантов решить проблему пробок, нет. По протяжённости улиц Новосибирск отстаёт от Москвы и Санкт-Петербурга в три-четыре раза. И денег у нас на строительство новых улиц нет. При этом мы строим новые микрорайоны, которые дополнительно будут „забивать“ дорогу, так как во многих из них пока не налажена система общественного транспорта. Нужно ремонтировать дороги, если сейчас их не отремонтировать, на следующий год они просто разваляться. И скорость потока снизиться ещё больше», — говорит Кириллов, подчёркивая, что его прогноз развития дорожной инфраструктуры Новосибирска — пессимистичный. И в то же время отмечает, что для решения проблемы нужны кадровые перестановки и новые люди, способные и желающие изменить ситуацию на дорогах.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летний оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Альтернатива для Венесуэлы: военное положение или военный переворот?
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Олимпийская сборная России выиграла Кубок АЛРОСА: Фоторепортаж
NB!
29.04.17
«Лас-Пальмас» потерпел позорное поражение от «Атлетико» — 0:5
NB!
29.04.17
Новый подсчёт жертв войны ДНР
NB!
29.04.17
«Бавария» стала победителем Бундеслиги
NB!
29.04.17
«МТС Украина» приказано блокировать телефоны скорой помощи в ДНР
NB!
29.04.17
«Держать строй!»: фоторепортаж
NB!
29.04.17
У севастопольцев отнимают земельные участки: они просят о помощи президента
NB!
29.04.17
МВД Украины просит граждан не носить георгиевские ленты 8-9 мая
NB!
29.04.17
Демонтированный памятник кузнецу Шомахмудову вернется в центр Ташкента
NB!
29.04.17
Психология и происхождение современного терроризма
NB!
29.04.17
Современный оракул — толстый, желчный и брюзгливый