История со снятием с проката в России и ряде стран СНГ голливудского фильма «№44» усиливает страхи о цензуре в РФ. Об этом в четверг, 16 апреля, пишет британская The Guardian.

Накануне продюсерская компания «Централ Партнершип» отозвала из министерства культуры РФ заявку на получение прокатного удостоверения фильма «№44» из-за искажения исторических фактов. Произошло это после просмотра 14 апреля финальной версии картины с участием экспертов, представителей Министерства культуры, российского прокатчика — компании «Централ Партнершип» и СМИ. В Минкульт поступили вопросы относительно искажения авторами фильма исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи, говорится в заявлении.

Глава Минкульта Владимир Мединский поддержал решение «Централ Партнершип» и назвал картину «№44» шизофренической рефлексией на тему советской истории. Действие картины «№ 44» разворачивается в 1953 году. В фильме Даниэля Эспиносы совместного производства США, Великобритании, Чехии и Румынии главный герой — Лев Демидов (его сыграл Том Харди) пережил голодомор, водрузил Знамя Победы над Рейхстагом и после войны работал в органах госбезопасности. За отказ расправиться с собственной женой его сослали в Вольск на работу в местной милиции. Там Демидов раскрывает преступления маньяка, который убил 44 ребёнка.

Британская The Guardian пишет, что эксперты называют ситуацию с прокатом фильма «№44» «беспрецедентной» и предполагают, что это ещё один шаг вмешательства министерства для блокировки культуры, которая якобы «идеологически неверна». Британцы также вспомнили и скандал вокруг оперы Вагнера «Тангейзер» в постановке Новосибирского театра оперы и балета, которая после широкого общественного резонанса была снята с репертуара.

Но в статье также приводится мнение ирландского режиссёра Джонни О'Райлли, чей фильм «Москва никогда не спит» должен выйти в прокат в 2015 году. Режиссер считает, что основная цензура в России — это самоцензура, так как режиссёры, продюсеры и дистрибьютеры знают, что они получат крупные бюджеты на съемку «военных фильмов, прославляющих героические подвиги». О'Райлли, считает, что Минкульт РФ охвачен иррациональным страхом, но в тоже время в России снимают множество фильмов, которые не укладываются в якобы одобренные властями интерпретации, например, пресловутый «Левиафан» Андрея Звягинцева.