Иркутский авиационный завод готовится к активной сборке пассажирского самолета МС-21

Сегодня, 16 апреля, в рамках ежегодной «Прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным прозвучал вопрос от сотрудника Иркутского авиационного завода.

Как рассказал в видеообращении начальник цеха окончательной сборки Игорь Иванов, в цехе производится сборка тяжелого истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130. Также в настоящее время идет подготовка к сборке пассажирского самолета МС-21.

«В настоящее время наш Иркутский авиационный завод работает на полную мощность. Сегодня мы строим самолеты как на экспорт, так и для нашего министерства обороны. Естественно, нас очень волнует перспектива развития завода. Сегодня мы спокойно можем делать и ставить на крыло 50-60 боевых самолетов. За последние годы на заводе создано более тысячи рабочих мест, завод работает в две смены. Конечно, нам очень не хочется терять темпы производства, можем ли мы надеяться на долгосрочный стабильный государственный контракт по военной технике?», — спросил Иванов.

По словам Владимира Путина, на ближайшие два-три года портфель заказов полностью укомплектован: «Но дальше будет, конечно, разговор о новых заказах, может быть на новые машины, боевые».

«Что касается МС-21, о котором вы упомянули, то это очень перспективная машина, мы уже сегодня имеем где-то 100-120 так называемых „мягких“ контрактов, то есть тех, которые подписываются до получения соответствующих сертификатов. Но в 2017 году, надеюсь, сертификаты уже будут получены, и эти „мягкие“ контракты перетекут в так называемые „жесткие“ контракты, уже с сертификацией», — сказал президент, добавив, что «эти машины заказывают, разумеется, наши компании, прежде всего „Аэрофлот“, некоторые другие, а также и иностранные партнеры, в частности, индонезийские». «Я исхожу из того, что эта работа будет вестись ритмично, и никаких сбоев в деятельности предприятия мы не допустим», — подытожил Владимир Путин.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, выпуск военных самолетов в России догнал показатели СССР 1980-х годов и обогнал США. Что касается гражданского самолетостроения, здесь, по мнению экспертов, дела обстоят не так радужно: модельный ряд крайне скуден и не удовлетворяет потребности РФ.

Добавим, Иркутский авиационный завод — предприятие с 80-летней историей. За все это время здесь выпущено 7 тысяч боевых самолетов, 26 модификаций.