Внутренние автобусные перевозки в Карелии сохранятся?

Петрозаводск, 15 апреля 2015, 23:45 — REGNUM  Как полагают местные перевозчики, новые условия конкурса были составлены в интересах крупных петербургских компаний

Арбитражный суд Карелии вынес решение о приостановке конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по расписанию движения автомобильного транспорта по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 15 апреля, в пресс-службе правительства республики.

Таким образом, суд поддержал карельских индивидуальных предпринимателей, которые обратились с иском, оспаривая новые правила конкурса. Как сообщало ранее ИА REGNUM, измененные госкомитетом по транспорту условия конкурса на право осуществления пригородных и межмуниципальных пассажирских перевозок вызвали массовый протест у перевозчиков.

Дело в том, что 98 автобусных маршрутов на этот раз были распределены всего на четыре лота. Изменилось также и требование к участнику конкурса — перевозчик должен иметь в своем автопарке от 17 до 36 автобусов. По сути, это исключает возможность участия в конкурсе небольших компаний, а также индивидуальных предпринимателей. По словам перевозчиков, на данный момент в Карелии нет ни одного предприятия, которое бы удовлетворяло этому требованию. Председатель госкомитета по транспорту Игорь Жадановский пояснил, что любой из действующих перевозчиков вправе обеспечить свое участие в конкурсе. Для этого можно консолидировать автобусные парки нескольких перевозчиков, один из которых выступит участником конкурса. Автобусы можно передать либо в аренду, либо на основании договора безвозмездного пользования.

«А как Вы себе это представляете? Приказ с условиями накануне проведения конкурса был для нас, как гром среди ясного неба. Дело в том, что госкомитет, если у него было в планах уйти от мелких предпринимателей в пользу крупных компаний, должен был еще летом прошлого года, когда заканчивались сроки действия предыдущих договоров, провести совещание с перевозчиками. Обсудить вопросы по укрупнению лотов. Чтобы мы уже начали готовиться заранее, а не в течение двух недель, это просто физически не возможно», — рассказал газете «Вести Карелии» единственный автоперевозчик Кондопожского района, вынужденный теперь прекратить обслуживание и закрыть вокзал в райцентре. Продолжение же работы на условиях субподряда негативным образом повлияет на стоимость проезда, поясняют перевозчики.

Власти же республики оправдывают свое решение стремлением, во-первых, объединить экономически привлекательные и убыточные маршруты — сохранив таким образом маршрутную сеть и обеспечив доступ к отдаленным и малонаселенным поселкам.

Количество лотов в госкомитете по транспорту объясняют характером сети автодорог в республике: они имеют ориентацию север-юг и запад-восток. Четыре лота -Северное, Суоярвское-Западное, Сортавальское-Южное, Восточное направления. Каждый лот включает в себя прибыльные и нерентабельные маршруты.

Новая система автобусных перевозок, по мнению чиновников, будет способствовать также безопасности дорожного движения (водители теперь, предполагается, не будут устраивать на дорогах догонялки из-за желания прийти первыми в промежуточный пункт следования). Кроме этого, в профильном госкомитете предполагают, что укрупнение лотов позволит обеспечить скоординированное, бесперебойное сообщение внутри республики.

Сложившуюся ситуацию карельские предприниматели расценивают как попытку освободить рынок для крупного бизнеса — вероятнее всего, петербургского. Отметим также, что в итоге к участию в конкурсе оказались допущены всего шесть автотранспортных предприятий — ГУП РК «Карелавтотранс», ООО «Экспресс-транссервис», ООО «Транском», ООО «АТК», ООО «Инлайн» и ООО «Полет». Как сообщает газета «Вести Карелии», у трех из шести оказался один директор.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, сотрудники более 10 автопредприятий поставили свои подписи под обращением к президенту России Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию вокруг конкурса.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.02.17
ЦБ КНР влил в экономику страны $24,7 млрд
NB!
20.02.17
Южный Урал: анонимный звонок — изъятый ребенок
NB!
20.02.17
«Обвинения в претензиях Москвы на мировое господство — на уровне бреда»
NB!
20.02.17
58% жителей России «за» сохранение срочной службы в армии: опрос
NB!
20.02.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 20 февраля
NB!
20.02.17
Льготные кредиты начнут получать в течение месяца владельцы гектаров в ДФО
NB!
19.02.17
El Mundo: «Москва пугает санкциями ЕС»
NB!
19.02.17
Саакашвили: «Есть кризис доверия к Порошенко»
NB!
19.02.17
Рогозин: Новые ракеты РФ смогут «разорвать» ПРО США
NB!
19.02.17
«Луганску и Донецку остался шаг до превращения в протектораты России»
NB!
19.02.17
Жители Донецка всё чаще самоопределяются как русские
NB!
19.02.17
«Корреа – не Чавес. Ленин – не Владимир Ильич»
NB!
19.02.17
Южная Осетия: Мусорный социологический опрос
NB!
19.02.17
Попытка США, саудитов и Израиля дестабилизировать Иран обрадует ИГИЛ*
NB!
19.02.17
«Танец скоморохов» Бориса Мессерера
NB!
19.02.17
Американский сенатор грозит России новыми санкциями
NB!
19.02.17
The Daily Mail: «Может, Трамп прав и с Россией можно дружить?»
NB!
19.02.17
Пушков прокомментировал признание Россией паспортов ДНР и ЛНР
NB!
19.02.17
Хроники турбулентной Америки. Порядок против «бардака»
NB!
19.02.17
СМИ: тысяча американских солдат прибудет в Польшу в апреле 2017 года
NB!
19.02.17
Признание Новороссии: Путин повысил ставки. Западу крыть нечем
NB!
19.02.17
Петербург в линиях и красках