УФАС: В Башкирии торговые сети повышают цены перед их «заморозкой»

Уфа, 15 апреля 2015, 19:48 — REGNUM  Представленность местных производителей в Башкирии на полках магазинов снизилась на 20%

В Башкирии политика, проводимая крупными торговыми организациями, приводит к повышению цен. Как сообщили ИА REGNUM в Управлении Федеральной антимонопольной службы по республике, объявленная «заморозка» цен на социальные продукты не всегда оказывается эффективной. Как отметили антимонопольщики, выявлены случаи предварительного повышения цены и последующей заморозки на этом уровне.

«Если морковь в одном магазине стоит 18 рублей, а в другом — „замороженная“ цена — 80 рублей, то это повод задуматься, — считают в УФАС. — Также требует разбирательства практика некоторых магазинов продавать по карте со скидкой. К примеру, яйцо стоит 6,8 рублей, а по карте 4,4 рубля — необходимо выяснить, какова реальная наценка».

Немалую тревогу вызывает и вытеснение с рынка продукции, производимой местными предпринимателями. Одним из препятствий стала система поставки товаров через размещение заказов. «Торговые сети размещают объединенные лоты, включающие полную линейку продукции, к примеру — молоко, кефир, масло, сметану, — пояснили в УФАС. — Не каждый башкирский производитель сможет отвечать таким требованиям и обеспечить требуемый объем поставок». В «Ашан», к примеру, башкирские производители смогут попасть лишь после заключения договора с московским офисом компании.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.