Пригородные поезда в республике отменены летом 2014 года

Восстанавливать пригородное железнодорожное сообщение в Марий Эл правительство региона не планирует. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики Вячеслав Пашин, в связи с низким показателем пассажиропотока субсидировать электрички невыгодно.

Ранее обслуживанием региона на железной дороге занималось ОАО «Содружество». После отмены электричек в июле прошлого года, в декабре возобновлено курсирование электропоезда по направлению Казань — Волжск, длина маршрута по территории Марий Эл около 10 км. Субсидирует выпадающие расходы транспортной компании правительство Татарстана.

По словам министра, по всей пригородной железнодорожной сети республики пользовалось электричками 113 человек в сутки. «Пассажиропоток очень маленький. В результате, все дублировано в республике автомобильными дорогами. В любом случае — нам это не выгодно», — объяснил глава ведомства. Пашин напомнил, что указ президента РФ Владимира Путина о восстановлении пригородного железнодорожного сообщения распространяется только на те электропоезда, движение которых прекратилось после 1 января 2015 года. «Об этом мы уже отчитались в ПФО и Минтрансе РФ», — добавил руководитель министерства.

Также Пашин отметил, что 90% автобусных маршрутов Марий Эл — по Йошкар-Оле около 300 и аналогичное количество по территории республики — обслуживают частные перевозчики. Из бюджета региона в текущем году на транспортное обслуживание населения, включая троллейбусы, предусмотрено 118 млн рублей. «Субсидий на пригородные поезда не заложено и не будет заложено», — подытожил министр транспорта.

Как сообщало ИА REGNUM, ОАО «Содружество» приостановило движение электричек в Марий Эл по причине отсутствия компенсации со стороны республики на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам.

По итогам первого квартала 2014 года потери в доходах транспортной компании от государственного регулирования тарифов составили 2,634 млн рублей, а субсидии были выделены в объеме 821 тыс. рублей.

Тогда Вячеслав Пашин заявил, что республиканские власти готовы продлить соглашение о транспортном обслуживании Марий Эл. «Пригодные поезда не отменят, хотя у нас во все пункты есть автомобильные дороги и автобусные рейсы, можно было бы отказаться от электричек», — сообщил министр.

Стоит отметить, что пригородные автобусные перевозки в республике ранее осуществляло ООО «Пассажирские перевозки», сотрудники которого весной прошлого года провели забастовку. Требования транспортников заключались в выплате долгов по заработной плате и создания единого расписания с коммерческими перевозчиками. В отношении предприятия проведена процедура банкротства. Взамен ООО «Пассажирские перевозки» было создано два новых транспортных предприятия, в которые перешли часть коллектива и подвижной состав.