Проблема отдельных театральных постановок политизирована из-за «девиантных» действий представителей местной власти, считает политолог Алексей Мухин. «Проблема является острой, потому что стала таковой благодаря искусственному подогреву внимания к этой ситуации. Я имею в виду, конечно, казус с „Тангейзером“. Местные власти пытаются перебдеть, считая что это лучше, чем недобдеть. Этим я объясняю такое девиантное поведение некоторых властей. Тем самым они, правда, лишь усугубляют ситуацию, привлекая еще большее внимание к подобного рода инцидентам», — сказал он, комментируя корреспонденту ИА REGNUM разгорающийся скандал вокруг премьеры документального спектакля «Банщик» режиссера Варвары Фаэр 15 апреля.

Мухин напомнил, что существует понятие творческого процесса. «Существует некий творческий процесс. Как известно, „наше все“ Александр Сергеевич Пушкин тоже писал матерными словами. Причем довольно часто. Но это не отменяет его творческого гения. Да, есть определенные участки в его творчестве, которые, мягко говоря, в хрестоматии школьные не введешь. Это при том, что во времена, когда жил Александр Сергеевич Пушкин, цензура была и довольно жесткая, но это не отменяло создание целого участка литературного наследия этого гениального поэта», — сказал Мухин.

Напомним, что актеры Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина написали письмо министру культуры Владимиру Мединскому, где выразили свое негативное отношение к постановке. Режиссер спектакля Варвара Фаэр написала ранее в Facebook, что спектакль «Банщик» не сможет состояться, поскольку руководству театра удалось убедить часть артистов отказаться от ролей, а театр саботировал изготовление декораций, костюмов и реквизита. Часть ответственности она возлагает на советника губернатора Псковской области Дмитрия Месхиева, который занимается созданием Театрально-концертной дирекции в регионе.

Ранее общественный резонанс вызвала ситуация вокруг новосибирской постановки оперы «Тангейзер». Прокуратура Новосибирска возбудила административные дела в отношении режиссера «Тангейзера» Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича в связи с «осквернением предметов религиозного почитания», но суд не нашел состава преступления и прекратил административные дела.