Ситуация ровно обратная, уверены защитники образования на родном языке

Заявление нового министра образования Эстонии, члена правящей праволиберальной Реформистской партии Юргена Лиги о том, что сеть русскоязычных школ Таллина несет на себе относительно небольшую нагрузку, неверно, так как статистика свидетельствует как раз обратное. Об этом ИА REGNUM сегодня, 15 апреля, сообщили в НКО «Русская школа Эстонии» со ссылкой на члена совета организации Андрея Лобова.

Лобов считает, что в Таллине, наоборот, существует дисбаланс между потребностями русской общины в школах на родном языке и их реальным количеством не в пользу общины. Так, по данным статистики, по состоянию на 2014 год (последние доступные данные) в Таллине проживали 224 431 эстонца и 182 224 неэстонца, из которых 150 947 человек — русские. Даже если допустить, что русская школа Эстонии нужна исключительно только русским горожанам, то русские школы должны составлять примерно 37% от общего количества школ. Однако это не так: в столице 86 учебных заведений, из которых лишь 21 заведение с русским языком обучения и 7 смешанных с русским и эстонским языком обучения. Отношение этого количества ко всем заведениям даст при округлении 33%.

«На лицо дисбаланс между 33% учебных заведений и 37%-ной потребностью в них, если исходить из численности населения», — отмечает Лобов. При этом в Таллине как минимум 41% учеников обучается в русских и смешанных школах. Лобов делает вывод, что для нужд русской общины в Таллине отсутствует как минимум 4-8% мощностей в школьной сети города, что противоречит заявлениям нового главы министерства образования. По мнению НКО «Русская школа Эстони», все как раз наоборот: относительно небольшая нагрузка характерна для другого, «не русскоязычного» сегмента школьной сети Таллина.