В Челябинске слухи о введении переводных тестов взволновали родителей учеников

В Челябинской области родители учеников начальной школы обеспокоены появлением информации о введении некого подобия ЕГЭ для, оканчивающих четвёртый класс и переводного тестирования для учеников 3-х классов. Об этом 14 апреля сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Отметим, что подобный всплеск родительской тревоги уже не первый в области. Случалось это и в конце двух предыдущих учебных периодов. Но если в 2013 и 2014 годах тема введения экзаменационного тестирования обсуждалась лишь на уровне слухов, то на этот раз волна поднялась после родительских собраний, проведенных в школах Челябинска в первые дни четвертой четверти.

«Меня крайне удивила информация учительницы моей дочери о том, что будет проведено тестирование, не сдав которое в конце текущего учебного года, дети будут пересдавать осенью. Если же и осенью ребенок провалит тест, то ему предстоит встреча с детским психологом, а потом ребенок может быть отправлен на домашнее обучение или переведен в школу для тех, кто отстает в развитии. Отмечу, что слова учителя переданы мной практически дословно. За своего ребенка я не переживаю, так как она учится хорошо. Но зачем же ситуацию нагнетать? Кроме того, я никак не могу понять, каким образом, тестирование с возможностью последующего отчисления за неуспеваемость, может согласовываться с обязательным школьным образованием с 1 по 9 класс? Лично я склоняюсь к тому, что учителя, возможно не все, просто неверно сами трактуют какие-то образовательные нововведения и также неверно доводят их суть до родителей. В свою очередь, искаженная информация рождает волну слухов и волнений», — рассказал Алексей Нагорнов, отец ученицы третьего класса одной из школ Челябинска.

За опровержением или подтверждением информации о переводных экзаменах в начальной школе корреспондент ИА REGNUM обратился в министерство образования и науки Челябинской области.

«Нет никакого тестирования, на основании которого осуществляется перевод в следующий класс на уровне начальной школы или основной школы. У нас есть только итоговая аттестация в 9 и 11 классах. Кроме того, в школах есть различного уровня независимые сопоставительные исследования. И проводим мы их не для того, чтобы отчислить неуспевающих, а для того, чтобы знать насколько качественное образование получают наши дети и принять соответствующие результату управленческие решения. В общем, проводится это все не в отношении детей, в отношении педагогических коллективов», — прокомментировала первый заместитель министра образования и науки Елена Коузова.

Также замминистра отметила, что в этом году учащиеся четвёртых классов пишут комплексные контрольные работы, которые, по словам чиновницы тоже направлены лишь на то, чтобы оценить какой уровень знаний ребенку дали на этапе начального образования. Особо Елена Коузова подчеркнула, что итоговая работа ни в коей мере не повлияет на итоговую оценку и, тем более, на продолжение им обучения.

«Страхи родителей перед тестированием слишком преувеличены. На их стороне стоит Конституция России и Закон об образовании, гарантирующие образование ребенку в той школе, которую выбрали родители, а педагогический коллектив может только рекомендовать, советовать или предлагать, но не принуждать. То есть, даже если ребенок действительно нуждается в психологическом тестировании, пройти его учителя родителям могут только порекомендовать и не более. То же касается и ситуации, когда итоги тестирования показывают, что ребенку нужна иная образовательная программа. Педагогический коллектив может лишь порекомендовать, где применяется данная программа», — заверила замминистра образования Челябинской области.