Дворкович: Объединение МАЗа и КамАЗа застопорилось

Правительство России проводит консультации с руководством Белоруссии по вопросам реализации пяти проектов интеграции в промышленной сфере

Москва, 14 апреля 2015, 15:59 — REGNUM  

Для реализации «пяти интеграционных проектов» с Белоруссией в промышленной сфере понадобится политическая воля. Об этом 14 апреля в Минске во время открытия этапа Всероссийского стартап-тура фонда «Сколково» заявил зампред правительства России Аркадий Дворкович.

По словам зампреда правительства РФ, пять интеграционных промышленных проектов не реализуются и находятся в стадии обсуждения. Дворкович сообщил: «И сегодня, и на следующей неделе мы будем продолжать консультации с нашими белорусскими коллегами и, надеюсь, достигнем взаимопонимания. В конечном счете, для их реализации понадобится политическое решение с обеих сторон».

«Сейчас мы обсуждаем непосредственно структуру, управление и распределение таких проектов во времени», — сказал Дворкович, отметив, что предварительная оценка стоимости предприятий, которые участвуют в интеграционных проектах, уже проведена. Автомобильный холдинг «Росбелавто» не входит в число этих «пяти интеграционных проектов», пояснил Дворкович. Он отметил также: «Это самый сложный среди проектов, которые рассматривались. По нему нет общего понимания структуры управления».

В итоге осталось четыре «интеграционных проекта» с Белоруссией в промышленной сфере, предполагающих объединение ОАО «Интеграл» и ОАО «Российская электроника» ГК «Ростехнологии», ОАО «Минский завод колесных тягачей» и ГК «Ростехнологии», ОАО «Пеленг» и Федеральное космическое агентство «Роскосмос», ОАО «Гродно Азот» и ОАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» либо ООО «Газпром Инвестпроект».

Как сообщало ИА REGNUM, идея создания автохолдинга «Росбелавто» путём объединения российского ОАО «КАМАЗ» и белорусского госпредприятия «МАЗ» обсуждается пятый год. Александр Лукашенко неоднократно накладывал вето на реализацию данного проект, то заявляя, что предпочтительнее интеграция с российской группой «ГАЗ», то вовсе не видел смысла в объединении с российскими партнёрами. Лукашенко также заявлял о мифической «очереди инвесторов» из разных регионов мира, якобы желающих инвестировать в «МАЗ». Тем временем белорусское госпредприятие сокращало продажи на российском рынке, загружало склады неликвидом и перешло на неполную рабочую неделю. Правительство Белоруссии то заявляло, что проект почти готов, то пыталось обвинять российскую сторону (в частности, вице-премьер Владимир Семашко) в торможении проекта, который уже стал символом неспособности властей Белоруссии и России к интеграции даже на уровне нескольких предприятий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.