Италия: Пицца против «Макдоналдса»

Брюссель, 14 апреля 2015, 12:54 — REGNUM  Итальянцы выступают против «Макдоналдса», который в рекламном ролике «оскорбил» кулинарную гордость — пиццу

В центре полемики гигант фастфуда «Макдоналдс», который, по мнению критиков, высмеивает итальянскую пиццу в рекламном ролике про «Хэппи Мил» для детей. По сюжету ролика итальянская семья делает заказ в пиццерии, ребёнок отвергает знаменитое неаполитанское блюдо в пользу детского меню «Макдоналдса».

Споры уже покинули социальные сети и приобрели политический характер. «Провокация» пришлась кстати накануне ЭКСПО, универсальной выставки, спонсором которой выступает «Макдоналдс», и темой которой является продовольствие, а также в год, в который итальянская комиссия по делам ЮНЕСКО выбрала ''L'Arte Pizzaiuoli Napoletani" (дословно: «Искусство неаполитанских пиццайол» — ИА REGNUM) символом «Made in Italy» в качестве кандидата на выставку в Париже, чтобы побороться за право стать частью наследия всего мира.

«Мы просим ЭКСПО убрать „Макдоналдс“ из спонсоров. В то же время мы будем подавать жалобу в AGCOM (Управление по гарантиям в коммуникациях, которое следит за честной конкуренцией, защищает плюрализм и основные свободы граждан в сфере телекоммуникаций и СМИ — ИА REGNUM) с президентом наблюдательного совета RAI Роберто Фико, чтобы убрать рекламный ролик „Макдоналдса“. Ренци не защищает интересы Италии и её традиции», — сказал вице-президент палаты депутатов Луиджи Ди Майо во время презентации проекта партии «Движения 5 звезд» в регионе Салерно.

Лидер партии Беппе Грилло написал нечто подобное в своем блоге: ""Движение 5 звезд" представит апелляцию в AGCOM, чтобы убрать рекламу «Макдоналдс», которая высмеивает итальянскую пиццу". И еще: «Если Макдоналдс будет обижать Италию, Италия вполне может обойтись без его продукции, тем более в период ЭКСПО, который должен прославлять самые лучшие продукты и уж, конечно, не фастфуд».

Массимо Порцио, президент Ассоциации «Настоящей неаполитанской пиццы», угрожает судебным иском. «Невозможно сравнивать два таких разных продукта только для того, чтобы отговаривать от любимого итальянскими семьями ресторана: пиццерии. Ясно, что американский гигант пытается дискредитировать своего главного конкурента, но спекулировать на здоровье детей — это слишком. Не первый раз „Макдоналдс“ атакует наши гастрономические традиции, но на этот раз мы намерены предпринять некоторые инициативы, и если они заплатят с экономической точки зрения, на эти фонды наша ассоциация организует курсы для детей по обучению правильному питанию».

Американский канал Cnbc, как передает La Repubblica, привёл мнение эксперта по данной рекламной кампании «Макдоналдс». Эксперт подтвердил, что обычно сети быстрого питания избегают конкуренции с кулинарными традициями тех стран, в которых они работают. Или, наоборот, многие кампании делают ставку на сочетание «быстрой» пищи и самых известных местных ингредиентов, чтобы попытаться сделать более «местным» лицо фастфуда.

Пресс-служба «Макдоналдс» объяснила, что в воскресенье 12 апреля рекламная кампания с роликом про пиццу закончилась, как и было запланировано.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.