В Прикамье возрождается внутрирегиональный речной транспорт

Пермь, 13 апреля 2015, 16:04 — REGNUM  Открываются новые речные маршруты, по которым будут перевозить население

Водный транспорт был в Прикамье всегда традиционным и популярным. В 80-90-ых прошлого века пермяки пользовались речными трамвайчиками как электричками. Речные маршруты соединяли Пермь с многими крупными населенными области: Орел, Усолье, Березники, Елово, Усть-Качка и др. Специалисты-транспортники не случайно считают, что Пермский край идеально подходит для развития этого вида перевозок.

Однако во время перестройки система речного транспорта серьезно пострадала: крайне мало современных судов, необходимо фактически заново создавать инфраструктуру. С 2012 года в крае был взят ориентир на развитие речных перевозок: произошла передача в краевую собственность причалов Речного вокзала Перми, эксплуатация которых была приостановлена Ространснадзором в 2011 году, осенью 2014 года прошли ремонтные работы.

Правительство Пермского края компенсирует убытки от речных пассажирских перевозок. В 2015 году из регионального бюджета перевозчикам выделили субсидии в размере 16,8 миллиона рублей. В прошлом году на эти цели было направлено 11,3 миллиона рублей, в 2013 году — 7,25 миллиона рублей. На данный момент минтранс Прикамья заключил с перевозчиками договоры на две речные линии. Перевозить пассажиров водным транспортом пригородного сообщения по направлениям Сылва-Троица и Пермь-Заречный с мая по октябрь 2015 года будут соответственно ИП Кошкин и ООО «Кама-Трэвел»."На подходе" открытие еще двух маршрутов: «Старые Ляды — Куликово» и «Березники — Быстрая».

Добавим, что начальник СвЖД Алексей Миронов на встрече с губернатором Пермского края отметил, что ежегодно край направляет более 300 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов перевозчика (ОАО «Пермская пригородная компания»), возникающих вследствие государственного регулирования тарифа. Он отметил: «Достигнуты договоренности по компенсации выпадающих доходов в пригородном комплексе, они сегодня выполняются в полном объеме. Необходимые 300 млн рублей заложены в бюджете на 2015 год. Важнейшей задачей на сегодня для нас всех является сохранение маршрутной сети».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.