Но некоторые ритейлеры все-таки будут снижать цены

Массовое падение цен покупатели вряд ли увидят по ряду причин. После резких скачков курса валют многие поставщики импортных товаров (товаров народного потребления) перешли на работу на условиях предоплаты, поэтому ритейлеры будут пытаться продать товар исходя из курса, который был в момент его закупки. Об этом заявил коммерческий директор логистической компании «Молком» Игорь Сусанов, комментируя 13 апреля корреспонденту ИА REGNUM ситуацию в стране в связи с укреплением курса рубля и ценообразованием.

«Аналогичным образом будут действовать и российские производители, работающие на импортном сырье/или оборудовании. Можно также отметить, что большая часть ритейлеров не поднимали цены в 2014 — начале 2015 года прямо пропорционально росту курса валюты. Многие частично компенсировали падение рубля за счет собственной прибыли, чтобы хотя бы немного поддержать покупательскую активность», — пояснил эксперт.

«Возможности для такой компенсации уменьшаются, а текущее укрепление национальной валюты позволит частично компенсировать прошлые потери. Эксперты валютного рынка, однако, пессимистичны в оценках. Многие говорят о том, что укрепление рубля — это кратковременный тренд», — сказал Сусанов.

«Можно предположить, что при сохранении тренда на укрепление рубля некоторые ритейлеры все-таки будут снижать цены, но не на весь ассортимент товаров, а очень выборочно, и не напрямую, а предлагая покупателям больше маркетинговых акций (скидок, специальных предложений и т.п.)», — отметил эксперт.

Напомним, с февраля 2015 года доллар ослаб на 26% c 69,7 до 51 руб. за доллар, аналогичная тенденция наблюдается для евро — снижение курса на 31% с 78,8 до 54 руб. за евро. Между тем, как сообщает ИА REGNUM, при укреплении курса рубля и падении курса иностранных валют цены на продукты питания и товары не падают, а в некоторых случаях даже растут. По мнению ряда экспертов, «если удешевление на некоторые группы товаров и произойдет, то оно будет незначительным».