Водители «незаконных» транспортных компаний боятся остаться без работы, а горожане — без транспорта

В Белгороде представители транспортных компаний, которые администрация признала «нелегальными», снова вышли на митинг в субботу, 11 апреля. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, транспортников также пришли поддержать горожане, недовольные ухудшением транспортной ситуации в городе.

Объявления о готовящейся акции заблаговременно появились в опальных автобусах, поэтому транспаранты «Путин! Обрати внимание на Белгород», «Белгородская власть против своего народа», «Белгородские предприниматели бегут из „города добра“» держали не только водители, опасающиеся за свои рабочие места, но и их пассажиры. Это уже второй митинг нелегальных перевозчиков — первый прошел в декабре 2014 года. Как уже сообщало ИА REGNUM, тогда транспортники обвинили городскую администрацию в нарушении антимонопольного законодательства, так как обязательным условием для продолжения деятельности является покупка нового транспорта у компании «Белкомтранс» — при том, что на заводе-производителе такие же автобусы стоят значительно дешевле.

Однако антимонопольщики позже признали самих протестующих маршрутчиков «недобросовестными конкурентами». У компании «Спутник», как выяснилось, и вовсе нет лицензии на пассажирские перевозки, которую сами опальные компании считают единственным необходимым документом, позволяющим им работать.

В начале апреля, продолжая игнорировать решения антимонопольной службы, прокуратуры и администрации, «нелегалы» снова обратили на себя внимание, понизив стоимость проезда на пять рублей и пообещав наравне с муниципальными компаниями бесплатно перевозить ветеранов в дни майских праздников. Сделав такой подарок в канун празднования 70-летия Победы, опальные маршрутчики в очередной раз завоевали симпатии горожан.

В это же время в интернете на «законных» муниципальных перевозчиков уже скопилась масса жалоб. По словам горожан, с отменой «небезопасных» автобусов-частников транспорт стал ходить очень редко, причем нарушая график. Из-за этого людям, чтобы успеть на работу, приходится уезжать «на чем попало» и с несколькими пересадками — так что за проезд они фактически стали платить в два раза больше. На некоторых остановках водители попросту не останавливаются, даже если в их салонах почти нет пассажиров. Нагрузка на многие маршруты увеличилась, но в автобусы малой вместимости помещаются не все желающие. А в вечернее время, как утверждают жители отдаленных микрорайонов города, уехать практически невозможно, потому что пассажирский транспорт исчезает вовсе.