Удаленность Алтайского края от рынков сбыта заставляет беспокоиться о стоимости перевозок

В Алтайском крае добиваются введения понижающего коэффициента на ж/д тарифы для местных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Предложения по снижению тарифов в Совете Федерации озвучил сенатор от Алтайского края Сергей Белоусов. Председатель Совфеда Валентина Матвиенко согласилась с ними и дала поручение профильному комитету проработать этот вопрос, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Алтайского краевого Законодательного Собрания.

С 2013 года в России действует льготный тариф с коэффициентом 0,33, который применяется с расстояния, превышающего 2000 километров, и только при перевозке зерна, муки, крупы. По словам Сергея Белоусова, необходимо ввести льготы при перевозке зерна, муки, крупы на расстояния, превышающие 1100 километров, как это было с 2008 года по 2013 год, а также понижающий коэффициент 0,33 на всю дистанцию пути для алтайских предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Алтайский край является одним из крупнейших в России производителей муки и круп. На его долю приходится до 25% общероссийского объема. Однако регион удален от рынков сбыта. Поэтому тема железнодорожных тарифов — проблемная для региона.