Платные парковки: что надо знать, как платить меньше

Москва, 11 апреля 2015, 09:34 — REGNUM  Уже три года, как москвичей начали отучать от свободной парковки в исторической части города. Сначала платной сделали стоянку вдоль улиц внутри Бульварного кольца, затем — в пределах Садового и Третьего транспортного, а недавно проект платной парковки распространился и на отдельные улицы за пределами ТТК. К началу 2015 года «платная» часть города вмещала уже 45 тысяч машиномест, с учетом четырех десятков плоскостных парковок со шлагбаумом (к маю 2015 года в Москве их будет уже 44 ).

«Тысячные зоны» Москвы для автовладельцев

Все улично-дорожные парковки в центре города поделили на зоны. Самая дорогая — это так называемая «тысячная зона» в пределах Бульварного кольца. За возможность оставить тут автомобиль водителю придется заплатить по тарифу 80 рублей/час. Вторая — «двухтысячная зона» — включает улицы от внешней стороны Бульварного кольца до Садового кольца. Тут парковка стоит дешевле — 60 рублей/час. А самыми «бюджетными» стали места в трехтысячной и четырехтысячной зонах — за пределами Садового кольца до границ с Третьим транспортным. Парковка тут обойдется водителям в 40 рублей/час.

Также предусмотрена отдельная зона парковки для посетителей «Москвы-сити». Оставить автомобиль тут можно за 80 рублей/час, но только первые два часа. Затем придется платить больше — по 130 рублей/час. Кроме того, существуют «девятитысячная» и «пятитысячная» зоны -для грузового транспорта и плоскостных парковок соответственно. За 30 минут пребывания на ограниченном специальной разметкой месте водитель грузовика заплатит от 30 до 40 рублей, а за каждый последующий час уже от 1000 до 1200 рублей. Причем мест для грузового транспорта в центре Москвы пока всего 20, поэтому водителю придется заранее оформлять разрешение на парковку. А для того, чтобы оставить автомобиль за шлагбаумом придется платить по тарифу в 100 рулей/час.

Плату за парковку не берут лишь в выходные и праздничные дни. Также повезло владельцам мотоциклов и электромобилей — для них парковка в центре города остается бесплатной. Кроме того, не тарифицируется пребывание во дворах жилых домов — стой сколько хочешь. Но местные жители стараются прикрыть доступ во дворы для «чужаков» — последнее время там появляется все больше различных модификаций шлагбаумов: от дорогих конструкций с электронной карточной системой пропуска, до консьержек около обычной цепи заграждения. Установку шлагбаумов москвичи оплачивают самостоятельно.

Хочешь встать — плати заранее

Чтобы оставить автомобиль в платной зоне не достаточно просто запарковаться на нужное время, а потом спокойно ожидать итоговый счет. В пределах Третьего транспортного кольца работает предоплатная система. То есть сначала водитель должен самостоятельно продумать, на какое время ему понадобиться место, оплатить нужное количество часов, а уже после покинуть салон.

Самый популярный способ оплаты парковки сейчас — с помощью мобильного приложения. Подъехав к месту желаемой парковки, автовладелец в одно нажатие стартует парковочную сессию, одновременно оплачивая пребывание и запуская счетчик. Если по какой-то причине парковка заняла меньше времени, чем запланировано, то ее можно остановить, тогда все неиспользованные средства останутся на личном счете. А если вдруг время пребывания затягивается, то за 15 минут до окончания сессии автовладельцу пришлют сообщение о том, что необходимо либо доплатить за парковку, либо покинуть улицу.

Также парковку можно оплатить по SMS, наличными через терминал «Киви» или через паркоматы, которые принимают банковские или парковочные карты. В центре Москвы сейчас порядка 600 паркоматов, к которым недавно подключили и велотерминалы. А парковочную карту можно приобрести на АЗС «Лукойл».

И местные тоже платят

Жителям зоны платной парковки разрешили бесплатно оставлять машину на улицах своего района, но только с 20.00 до 8.00. А для парковки в остальное время предусмотрена льготная резидентная плата. По желанию жители могут внести 3 тыс. рублей и парковаться на любой улице в пределах своего района круглосуточно, либо пользоваться общими тарифами.

Стоит отметить, что для получения резидентного разрешение одного факта постоянного проживания в центре города мало. Владельцу машины надо либо иметь постоянную прописку в одном из районов платной зоны, либо хотя бы временную регистрацию со сроком действия не менее 1 года 6 дней (6 дней — это стандартный срок рассмотрения заявки на разрешение). Причем на каждую квартиру разрешено оформлять не более двух годовых разрешений.

Небольшое «послабление» для местных жителей только в том, что резидентное разрешение действует в пределах всего муниципального района, куда может входить несколько разных зон. Например, Хамовники, Басманный или Тверской районы включают как тысячную, так и двухтысячную зоны, и резидент с годовым разрешением может парковаться на любой улице района, вне зависимости от зоны.

Льготникам не легче

Парковаться бесплатно в будни разрешили только льготникам. Это родители многодетных семей, ветераны Великой Отечественной войны, участники обороны Москвы, несовершеннолетние узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения, проживающие в зоне платной парковки, а также инвалиды. Однако каждому льготнику необходимо заранее оформить соответствующие годовые разрешения на парковку — наличие удостоверений от оплаты не освобождает. Например, для инвалидов парковка остается бесплатной не зависимо от региона проживания и прописки, но для получения разрешения ему или представляющему ему лицу надо приехать в один МФЦ Москвы, зарегистрироваться и получить льготное разрешение. Причем парковаться можно исключительно на специально отведенных местах. Впрочем, само разрешение будет действовать в течение всего срока подтвержденной инвалидности.

Устал? Купи абонемент!

Для того, чтобы избавиться от постоянной почасовой оплаты, автомобилисты могут купить годовой абонемент. Он позволит неограниченно парковаться внутри каждой из зон, за исключением Бульварного кольца, который включен в стоимость общего абонемента для парковки внутри ТТК. Сейчас существует три вида абонементов, каждый из которых действует либо в течение одного месяца, либо одного года. Первый тип — это парковка внутри ТТК, включая Садовое и Бульварное кольцо. Его стоимость составляет 16 тыс. рублей за месяц и 160 тыс. рублей за год. Второй — это парковка в пределах Садового кольца от внешней стороны Бульварного кольца до внешней стороны ТТК. Стоимость месячного абонемента второго вида — 12 тыс. рублей, годового — 120 тыс. рублей. Третий вариант — это парковка в зоне Третьего транспортного кольца от внешней стороны Садового кольца до внешней стороны ТТК. Такой абонемент можно приобрести за 8 тыс. рублей за месяц и 80 тыс. рублей за год.

Для приобретения любого абонемента водителю нужно скачать и заполнить квитанцию, представленную на сайте parking.mos.ru, потом оплатить ее через любой банк и направить по указанному адресу электронной почты. Также можно воспользоваться специальным мобильным приложением «Парковки Москвы» или соответствующим сервисом на портале госуслуг города. Абонементов на платную парковку для улиц за пределами ТТК пока нет, возможна лишь почасовая оплата по тарифу 40 рублей/час.

Штрафы для неплательщиков

Хотя водители изобретают все новые способы для того, чтобы избежать оплаты за парковку, проверяющие стараются не отставать. Неправедных автовладельцев «ловят» на камеру машин-парконов, кроме того, к поиску неплательщиков привлекают общественных активистов. И уличенных в уклонениях от платы водителей заставят заплатить крупный штраф в размере 2500 рублей. Столько же потребуют и с водителя грузовика, а также с занявшего его место владельца легковушки.

Узнать о наложенных штрафах можно узнать по номеру автомобиля или водительского удостоверения, которые нужно ввести на сайте ГИБДД. Также по номеру удостоверения информацию о штрафах можно найти на портале госуслуг города. Кроме того, данные о нарушениях высылают и по SMS-запросу на номер 7377. Оплатить штраф можно в любом банке города.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.05.17
Голливуд: боссы против звезды. Как одного бунтаря заказали киллерам
NB!
24.05.17
«Фатимские пророчества»: папа римский и преобразование России
NB!
24.05.17
Эрдогану не удалось «договориться» с Трампом
NB!
24.05.17
Детективно-дефективный авторынок Украины
NB!
24.05.17
Новгородский аэропорт: реальный проект или маловероятный «прожект»?
NB!
24.05.17
Фашизм как «лекарство от социализма»? Не работало и не работает
NB!
24.05.17
США: «Русский след» пока не нашли, зато нашелся «агент Кремля»
NB!
24.05.17
Против самоубийств: Госдума поборется со смертельными играми
NB!
24.05.17
Грызня и пиар: зачем ограничили русский язык на телевидении Украины
NB!
23.05.17
«Трамп давит на ОПЕК в интересах нефтяников США»
NB!
23.05.17
Военно-стратегический пат Украины
NB!
23.05.17
Закавказье без войн и конфликтов – цель, достижимая только вместе с Россией
NB!
23.05.17
«Собянизация» Москвы: ничего нового
NB!
23.05.17
«Американцы ведут себя как жандармы»
NB!
23.05.17
Закарпатье: «инцидент венгерской ирреденты»
NB!
23.05.17
ФАС возбудила дела против Hewlett-Packard и Lenovo
NB!
23.05.17
Странные имена боевых систем: с подкруткой для шпиона
NB!
23.05.17
Путь и пояс – объединение ко всеобщему благу и китайской прибыли
NB!
23.05.17
Святитель Николай Чудотворец как точка сборки Востока и Запада
NB!
23.05.17
Католики Франции поддержали Макрона, но Ле Пен это не отменяет
NB!
23.05.17
«Два высокопоставленных чиновника пошли против Трампа»
NB!
23.05.17
Борьба за пост свердловского губернатора: выборы или имитация