В самой инспекции признают — нарушения со стороны сотрудников действительно есть

В Свердловской области активисты начинают проверки ГИБДД. К социальному проекту «Школа общественного контроля» присоединятся активные автомобилисты региона, в задачу которых будет входить добровольное отслеживание нарушений в деятельности ГИБДД, рассказал в ходе встречи с журналистами заместитель руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов, передает 10 апреля корреспондент ИА REGNUM.

Общественники будут контролировать несколько основных направлений, в частности, работу АЗС, телефонов доверия МВД, межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов ГИБДД, постов ДПС и рынка ОСАГО. Кроме того, активистам предложено выявлять противоречия в дорожной разметке и установке знаков ПДД — нередко эти «ловушки» приводят к неумышленному нарушению законодательства со стороны водителей.

Для максимальной эффективности мониторинга Федерация автовладельцев проводит обучение желающих необходимым навыкам общественного контроля.

«Мы, например, знакомим их с нормативно-правовой базой, в том числе и той ее частью, которая регулирует правила фото- и видеосъемки, объясняем, какие права есть у водителя, а какими может воспользоваться сотрудник правоохранительных органов. С июня мы запустим дистанционное обучение, которое можно будет осуществить через интернет», — отметил Клевцов.

По результатам мониторинга общественники будут заполнять специальные анкеты, которые впоследствии проанализируют и, в случае необходимости, направят в контролирующие органы.

Отметим, что в Свердловской области присоединиться к общественному контролю смогут даже те горожане, которые не прошли специальной подготовки.

«Представьте себе, что водитель приехал оформить ОСАГО, а его обманули и навязали ему какие-то дополнительные услуги. В таком случае он сможет заполнить анкету о выявленном нарушении просто по приезде домой и отправить нам. Мы ее обработаем и будем решать, что с этой информацией делать дальше», — уточнил член Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.

По мнению активистов, в случае массового запуска такая форма взаимодействия с населением будет эффективной, поскольку позволит оперировать множеством фактов и даже вести их статистику. При такой мощной доказательной базе контролирующим органам не удастся закрыть глаза на нарушения.

При этом сами общественники не смогли назвать корреспонденту ИА REGNUM, сколько именно нарушений допущено сотрудниками ГИБДД и на что чаще всего жалуются автомобилисты. Это связано с тем, что, по их словам, ранее они не отслеживались.

Отметим, что в Госавтоинспекции региона тоже допускают возможные нарушения со стороны своих сотрудников, правда, списывают их на усталость и погодные неурядицы. Так, например, 10 марта 2014 года на сайте свердловского ведомства появилось обращение к водителям с просьбой проверять верность выписанных им штрафов.

Инициатива Федерации автомобилистов — это не единственная для Свердловской области попытка осуществлять общественный контроль за ситуацией на дорогах, правда, в случае, например, с объединением «Территория движения» эта инициатива носит еще и протестный характер. Не далее как 6 марта нынешнего года активисты провели пикет на Макаровском мосту Екатеринбурга. Главной идеей мероприятия стало привлечение внимания властей к некачественному дорожному покрытию, а мост был избран как один из самых показательных участков дорожно-транспортной сети Екатеринбурга.