Махачкалинский порт ждёт роста товарооборота с Ираном

Махачкала, 10 апреля 2015, 12:56 — REGNUM  Такое мнение высказал дагестанский экономист Халил Халилов

В Махачкалинском морском торговом порту за первый квартал текущего года перевалка сухих грузов выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили ИА REGNUM 10 апреля в пресс-службе порта.

Грузооборот в Махачкалинском морском торговом порту в январе-марте составил 1,11 млн тонн. По итогам работы за этот период грузооборот сухих грузов составил более 200 тысяч тонн, что на 60 тысяч тонн выше показателей 2014 года, пишет РИА «Дагестан».

«В то же время впервые с 2012 года удалось увеличить объемы перевалки черных металлов. Стальная заготовка, катанка, сталь листовая в рулонах и арматура отгружаются в Иран и Туркмению. Грузооборот черных металлов в январе-марте 2015 года значительно увеличился и составил около 100 тысяч тонн», — цитирует агентство слова генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Ахмеда Гаджиева.

По мнению дагестанского экономиста Халила Халилова, значительному увеличению грузооборота в Махачкалинском морском торговом порту сухих грузов поспособствовало два фактора. «В первую очередь, это установившийся новый курс валют, который резко вывел товары российского производства во внешнем рынке на конкурентный уровень, — сообщил ИА REGNUM Халил Халилов. — Прежде всего, товар, произведенный в России, стал выгоден по цене».

Кроме того, по словам экономиста, статистика завязанности грузооборота через махачкалинский порт, показывает, что основной торговый партнер России — это в первую очередь Иран. А Иран, как отмечает Халилов, в последнее время постепенно освобождается от экономической блокады, введенные в отношении него западными странами санкции снимаются. «Все это приводит к тому, что у исламской республики открываются возможности торговать нефтью и нефтепродуктами на внешних рынках, что приводит к увеличению ее платежеспособности. И появляющиеся дополнительные финансовые средства Иран использует при торговле с Россией, пути в которую, как правило, проходят через Махачкалинский морской торговый порт», — подытоживает эксперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.05.17
Россия: флот без крыльев – деньги на ветер
NB!
27.05.17
Сталин в ссылке. Ленин в мавзолее. Николай II в иконостасе
NB!
27.05.17
Страны G7 допустили усиление санкций против России
NB!
27.05.17
Японский поцелуй в губы ради Курил
NB!
27.05.17
Севастополь митингует
NB!
27.05.17
Военные пригрозили Эрдогану судом
NB!
27.05.17
Грузия—НАТО: Стратегическое партнерство или стратегическая зависимость?
NB!
27.05.17
«Собянин, не уродуй Москву долгостроями»
NB!
27.05.17
Истоки противостояния между Брюсселем и Будапештом
NB!
27.05.17
«Мы против сноса Конституции»: в Москве пройдёт митинг против реновации
NB!
27.05.17
Западу пора признать отказ России от коммунизма возвратом русских святынь
NB!
27.05.17
Россия протестует против политических репрессий
NB!
27.05.17
Санкт-Петербург отмечает день рождения
NB!
27.05.17
Как правильно писать стихи женщинам
NB!
27.05.17
ВКС РФ разбомбили колонну боевиков, направлявшуюся к Пальмире
NB!
27.05.17
Истребители ВВС КНР перехватили самолет США
NB!
27.05.17
В США на 90-м году жизни умер Збигнев Бжезинский
NB!
27.05.17
Бернарду Силва стал игроком «Манчестер Сити»
NB!
27.05.17
Рухани переизбран. За что проголосовали иранцы?
NB!
27.05.17
Проблема белорусского поэта Некляева: невежество и...
NB!
27.05.17
Американская комедия в 40-е: от бунта до госзаказа
NB!
27.05.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Аэропорт»