С инвесторами будет сложно «разруливать» ситуацию, хотя налицо явный форс-мажор

Украинской корпорации «Метинвест» будет сложно решить вопросы реструктуризации долга и отсрочки платежей. Об этом 10 апреля в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил украинский экономист Юрий Макогон, комментируя консолидированные финансовые результаты деятельности «Метинвеста» за 2014 год по стандартам МФСО.

Напомним, что согласно финансовым результатам деятельности за 2014 год группа «Метинвест» (принадлежит украинскому бизнесмену Ринату Ахметову) находится в преддефолтном состоянии. «Группа объявила о том, что она находится в состоянии дефолта, и начинает три проекта по получению согласия от держателей своих облигаций со сроками погашения в 2015-м, 2017-м и 2018-м годах. Целью данных проектов (один проект по каждому выпуску) является отсрочка погашения основной суммы долга по облигациям со сроком погашения 20 мая 2015 года, а также получение согласия от держателей облигаций на отказ от своего права предъявлять требования в связи с определенными наступившими и будущими случаями дефолта по облигациям со сроками погашения в 2015-м, 2017-м и 2018-м годах», — говорится в сообщении

«С инвесторами будет сложно „разруливать“ ситуацию. Я не знаю, на какой период компании хватит запаса прочности и удастся ли ее руководству договориться с инвесторами о реструктуризации долгов. С юридической точки зрения это, конечно же, форс-мажор. Вопрос в том, учтет ли инвестор фактор форс-мажора? Риски очень высоки. Не исключаю и банкротств, не в данном случае „Метинвеста“, а вообще. По итогам 2014 года экспорт Украины по ряду отраслей сократился в 2 раза, некоторые отрасли показали сокращение на 10%, но большая часть отраслей показала сокращение на 30%. В случае банкротства, придется отдавать в залог активы, есть страховки», — сказал Макогон.

По его словам, корпорация «Метинвест» испытывает серьезные трудности и несет потери из-за того, что ряд ее предприятий находится на территориях ДНР и ЛНР. ""Метинвест" можно называть украинской транснациональной компанией, поскольку у нее производственные и финансовые активы находятся в нескольких странах мира. Прибыль корпорации пропускается через определенные страны и ее даже собственные инвестиции показываются как иностранные. Естественно, когда на Украине ряд предприятий оказались под различной юрисдикцией — часть находится на территории Украины, а часть на территории ДНР, между ними затруднилась внутренняя кооперация. К примеру, Макеевский метзавод является филиалом Енакиевского металлургического завода. Кроме того, «Метинвест» — это не только металлургия, но и энергетика ДТЭК, в состав которой входят шахты и энергетически-генерирующие компании, также оказавшиеся под различной юрисдикцией. Многие энергетически-генерирующие компании ДТЭК используют конкретные марки углей, которые добываются на разных территориях Украины", — напомнил Макогон.

Эксперт отметил, что на территориях ДНР и ЛНР трудно вести бизнес из-за непризнанного статуса республик. «Также между Украиной и Д/ЛНР затруднено движение грузов. Нужно пересекать границы углю, коксу, металлу, полуфабрикатам, не говоря уже о том, что необходимо постоянно производить отгрузку товара для экспорта на мировые рынки. Поскольку ДНР не является признанной мировым сообществом государственным образованием, появляются проблемы с оформлением грузов. Перед этой корпорацией (»Метинвест") стоят очень сложные задачи. Кроме того, недавно в СМИ были опубликованы данные о потерях доходов Рината Ахметова и снижении стоимости его активов. Хотя он по-прежнему сохраняет лидерство среди украинских олигархов", — рассказал Макогон.

Он также прогнозирует, что ситуация на Украине стабилизируется не раньше 2018 года. «Я — не пессимист, просто я — хорошо проинформированный оптимист. В прошлом году, когда на Донбассе только начиналась дестабилизация обстановки, некоторые говорили: „Лето пройдет и все уладится, успокоится, договорятся“. Люди решили пересидеть конфликт на морях, уехали — но нет. Сейчас опять перемирие. Я очень надеюсь, что перемирие на Донбассе перерастет в прочный мир. Потом потребуется много времени на упорядочивание отношений между Украиной и республиками, выборы, легализация власти, амнистия — это очень сложно и надолго», — подчеркнул Макогон.