Ленобласть договаривается с Петербургом о единой транспортной концепции

Санкт-Петербург, 9 апреля 2015, 17:30 — REGNUM  Объёмы перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте по территории Ленинградской области сокращаться не будут

О целесообразности утверждения единой концепции транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учётом сегодняшних проблем заявляют власти 47-го региона. Как сегодня, 9 апреля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, медленно, но всё-таки удается договариваться о решении транспортных проблем, как с соседним регионом, так и с транспортными ведомствами.

«С Петербургом стараемся договариваться, когда речь идёт о транспортных потоках дачников. В течение полугода смогли договориться с Северо-Западной пассажирской компанией о сокращении 41 пассажиро-пары, но ни одного маршрута не сократили», — объясняет председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области Константин Полнов.

«У нас с Санкт-Петербургом должен быть единый средний тариф. Это будет справедливо», — считает губернатор Александр Дрозденко. «Объёмы перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте сокращаться не будут, — обещает он. — Сегодня это вопрос расчётов и переговоров, но в любом случае — не допустить отмены маршрутов».

На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области действуют разные тарифы на проезд в электричках. На 2015 год в мегаполисе установлен тариф в размере 1,90 рубля/пасс-км, в Ленобласти — 2,4 рубля/пасс-км.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, стоимость проезда в пригородных поездах по территории Ленобласти с 12 января 2015 года выросла на 18%. Согласно новому тарифу, опубликованному на официальном сайте Северо-Западной пригородной пассажирской компании, стоимость проезда за первые 14 км составили 37,10 руб. вместо 31,5 руб. в прошлом году, за каждый последующий километр — 2,65 руб. вместо 2,25 руб.

За несколько месяцев до этого в регионе уже поднимали стоимость проезда в электричках — до 1 августа 14-километровая зона стоила 28 руб., дальнейшая поездка — по 2 руб. за км.

Электрички по территории Санкт-Петербурга также подорожали. Стоимость первых 20 км вырастет с 34,6 до 38 руб., каждого последующего километра — с 1,73 до 1,9 руб.

Ранее правительство России сообщило о мерах по повышению доступности пригородных железнодорожных перевозок. Согласно постановлению, опубликованному на официальном сайте правительства, для пригородных пассажирский компаний устанавливается льготный тариф на использование инфраструктуры РЖД в виде коэффициента 0,25 к действующим тарифам. На компенсацию потерь РЖД в федеральном бюджете на 2015 год предусмотрены субсидии в размере 25 млрд руб.

Напомним, в конце декабря в ряде регионов пригородные железнодорожные перевозки оказались под угрозой. В регионах планировалось отменить до 200 электричек.

Напомним также, в Санкт-Петербурге с 1 января была увеличена стоимость проезда на 9,8%. Что касается Ленобласти, то здесь тарифы на пригородные перевозки подняли еще в августе 2014 года. Губернатор области Александр Дрозденко тогда заявил, что благодаря этим мерам пригородные перевозки в регионе перестали быть убыточными. Как отмечают в РЖД, Ленобласть входит в тройку российских регионов, которые никак не предусмотрели компенсации убытков от пригородных перевозок.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.