Московское госпредприятие обвиняют в грубых нарушениях ведения закупок

Москва, 9 апреля 2015, 16:24 — REGNUM  Правительство Москвы просят провести проверку деятельности государственного предприятия «МосгортрансНИИпроект» на предмет возможных нарушений при размещении многомиллионных госзаказов на выполнение проектных работ по организации дорожного движения внутри Садового кольца. По данным Московского отделения ОНФ, два тендера, организованные ГУП в октябре 2014 года, включали заведомо невыполнимые условия, которые, однако, в течение нескольких минут после размещения заказов нашли своих исполнительней. При этом сроки реализации проектов составляли не более 7 дней, что нереально, отмечают в организации. А одна из компаний-исполнителей и вовсе ранее не занималась проектной деятельностью.

Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОНФ, речь идет о госзакупках ГУП «МосгортрансНИИпроект» №31401580757 и №31401580710 от 8 октября 2014 года на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения и транспортного моделирования на улично-дорожной сети города Москвы по 212 и 206 улицам внутри Садового кольца. Закупка предполагала узкоспециальную направленность. По первому контракту, стоимость которого составляла 38,79 млн рублей, исполнитель должен был в срок от 1 до 5 дней после подписания контракта произвести необходимые работы. Аналогичные условия касались и второй закупки, стоимость контракта по которой составляет 35,45 млн рублей. «Видно, что по срокам это совершенно нереальная история. Однако на обе закупки быстро нашлись претенденты, по одному на каждую», — заявили в ОНФ.

Каждая из фирм обязалась произвести работы в рекордно короткий срок — за один календарный день. Причем первый контракт достался компании ООО «Наибекар-М», которая, согласно регистрационным данным, ранее работала только в области операций с недвижимостью, а также занималась издательской и полиграфической деятельностью. То есть не имела отношения к инженерно-техническому проектированию, отмечают в ОНФ.

Что касается второго контракта, то его получила компания ООО «ПСК Прогресс», ранее уже попадавшая в поле зрения прессы в связи с конкурсом на проектирование велосети в Зеленограде. Первоначально конкурс на обустройство велосипедной сети выиграло «МогортрансНИИпроект», но затем уже в качестве заказчика объявило собственный тендер, который также выиграло ООО «ПСК Прогресс». Согласно контракту, компания-победитель обязалась произвести работы в срок до 2 недель. С тех пор прошло несколько месяцев, но судьба проекта до сих пор неизвестна, а информация о подписании контракта на портале госзакупок отсутствуют, пишет издание Zelenograd.ru.

В ОНФ в свою очередь отмечают, что заинтересовались деятельностью ГУП «МогортрансНИИпроект» в связи со строительством плоскостных парковок, где также обнаружились значительные нарушения. «Когда мы поднимали тему платных плоскостных парковок, выяснялось, что именно этот институт разрабатывал проекты парковки. И мы решили посмотреть, что же еще делает институт и что интересного из этого получилось. И, соответственно, нашли эти закупки», — пояснили ИА REGNUM «фронтовики». Сейчас общественники надеются привлечь к деятельности института внимание столичных властей. «Нужно разобраться, почему устанавливаются такие сроки исполнения, принимаются проекты с очевидными недоработками, а тендеры выигрывают фирмы, которые вообще не занимаются проектной деятельностью. Более того, неясно, что мешает проектному институту самому выполнять эти работы. Депутатский запрос с просьбой прояснить ситуацию, дать правовую оценку закупочной деятельности „МосгортрансНИИпроекта“ будет направлен в Правительство Москвы», — заявил Член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Михаил Старшинов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.