В крупных торговых сетях, расположенных на территории Оренбурга, средний чек вырос на 2-3%. Сетевики принимают меры по сдерживанию цен в магазинах. Вместе с тем оренбуржцы в большинстве случаев не находят на прилавках интересующую их местную продукцию

Как заявила сегодня, 9 апреля, на заседании комиссии по мониторингу социально экономической ситуации министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Наталья Безбородова, в регионе все торговые сети сотрудничают с местными товаропроизводителями. За последнее время значительно выросла доля местной продукции на прилавках супермаркетов. Вместе с тем во время мониторинга выяснилось, что в дефиците остаются товары глубокой переработки. Например, в сегменте молочных продуктов мало сырков, творожков, йогуртов, практически нет местных продуктов детского и диетического питания. Не обеспечена поставка мелкофассованной, мытой, мелкокалиброванной продукции.

«При наших агрономических возможностях в прошедшем сезоне практически отсутствовали местные овощи, в том числе тепличного производства, что сказывается на динамике розничных цен», — сказала глава ведомства, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, по данным минсельхоза области, в 2014 году посажено картофеля во всех категориях хозяйств 18,6 тыс. га. В основном производство картофеля сосредоточено в хозяйствах населения 17,1 тыс. га, 0,9 тыс. га в сельскохозяйственных организациях, 0,6 тыс. га в крестьянско-фермерских хозяйствах. Овощей открытого грунта было посеяно на площади 8,4 тыс. га. В прошедшем году обеспеченность населения области продовольственным картофелем составила 100% от потребности, морковью — 73%, капустой — 68%.

По словам Безбородовой, оренбургские производители часто жалуются на трудности в налаживании связей с крупными торговыми сетями. Директор местного мясокомбината подтвердил слова министра, отметив что на заключение договоров уходит до двух лет. Чтобы реализовывать продукцию на прилавках одной сетевой компании потребовалось полгода для заключения контракта, с гипермаркетом другой сети договор был подписан, но теперь на стадии пересогласования.

В свою очередь сетевики в свое оправдание говорят о своих требованиях к продукции: от стандарта качества до сервиса поставок. вместе с тем они отмечают, что из-за сложной экономической ситуации пришлось делать упор на экономический сегмент. Если ранее в гипермаркете не допускалась реализация мелкокалиброванной, немытой плодоовощной продукции, то сейчас от этого правила отступили. В гипермаркете крупной торговой сети признались, что на прилавках отсутствуют такая местная продукция, как охлажденное мясо, овощи, фрукты, рыба, колбаса, молочная продукция. При этом стоит отметить, что на территории региона находится не один молокозавод. Более того, предприятия осваивают новую продукцию и модернизируют свое производство.

Сами сетевики признаются, что покупатели приходят в торговый зал и интересуются местной продукцией. Если ее не находят, то едут в другие магазины. Руководство торговых сетей в Оренбуржье подчеркнуло, что открыто для диалога с местными поставщиками.