Вузы Екатеринбурга разошлись в оценке новых правил приема

Екатеринбург, 9 апреля 2015, 11:08 — REGNUM  В первую очередь, из-за системы учета индивидуальных достижений выпускников

Обновленные правила приема в вузы, утвержденные в 2015 году Министерством образования и науки РФ, не получили однозначной оценки со стороны высших учебных заведений Екатеринбурга. В первую очередь, представителей высшей школы беспокоит новая, пока неотработанная система, связанная с учетом индивидуальных достижений выпускников, отметила в ходе встречи с журналистами заместитель ответственного секретаря приемной комиссии Уральского федерального университета Юлия Воронцова, передаёт 9 апреля корреспондент ИА REGNUM.

К индивидуальным достижениям абитуриентов предлагается причислять аттестаты с отличием, участие в научной и волонтерской деятельности, подтвержденное соответствующими документами, наличие профессионального и творческого портфолио, спортивные успехи, сдачу норм ГТО и сочинения, которое в этом году в виде эксперимента школьники написали для допуска к ЕГЭ. Согласно рекомендациям Минобра, вузы могут самостоятельно назначать «цену» по каждому из перечисленных пунктов или не оценивать некоторые из них вообще, при этом в совокупности «добавка» к баллам, полученным в результате сдачи ЕГЭ, не должна превышать 20-ти. Как отмечают специалисты сферы образования, 20 баллов — это немаленький бонус, который в действительности может решить судьбу школьника.

«Проблема в том, что учет индивидуальных достижений дает совершенно очевидное преимущество выпускникам нынешнего года перед выпускниками предыдущих лет, которые по какой-либо причине не поступили сразу после 11 класса. Поскольку в прошлые годы такая система еще не была введена даже в качестве эксперимента, у 11-классников не закладывалось установки на зарабатывание дополнительных „очков“. При этом вовсе не обязательно, что они были пассивны и ничем, кроме учебы не интересовались, но одно дело участвовать в том, что тебе интересно, другое — целенаправленно собирать портфолио», — отметила Юлия Воронцова.

При этом представители вузов уточняют, что положительный момент во введении системы учета индивидуальных достижений вполне очевиден: у вузов появляется возможность менее обезличенно подходить к отбору контингента, чем предполагает простая сдача ЕГЭ.

«Система оценки индивидуальных достижений может стать своеобразным средством защиты для детей, которые идут в определенный вуз, на определенный факультет по призванию, а не по принципу „лишь бы куда-то поступить“. Учебные заведения в гораздо большей мере нуждаются в лидерах, из которых впоследствии вырастут настоящие профессионалы, чем в отличниках без определенных интересов, которых среди „высокобалльников“ немало», — отмечает ответственный секретарь приемной комиссии Уральского государственного экономического университета Максим Марамыгин.

Учитывая, что система еще не отработана, вузы пока не уверены в ее эффективности. Некоторые из них намеренно очень низко оценивают отдельные категории индивидуальных достижений или предпочитают вообще о них забыть. Например, в Уральском федеральном университете планируют добавлять всего по одному баллу за спортивные достижения, а портфолио не учитывать вообще, в Уральском государственном аграрном университете будут давать 1 балл за сдачу норм ГТО и по 3 — за волонтерство и отличный аттестат, а в Уральском государственном педагогическом университете с учетом всех возможных надбавок абитуриент сможет получить максимум 7 дополнительных баллов. Кроме того, специалисты учебных заведений предупреждают, что до начала приемной кампании все еще может измениться, поэтому доверять этим цифрам полностью пока не стоит.

«До мая-июня вузы еще могут свободно корректировать предложенные ими ранее шкалы оценивания. Только к моменту старта приемной кампании все окончательно станет ясно», — уточняет начальник учебно-методического управления Уральского государственного аграрного университета Наталья Семенова.

Наибольшие нарекания у представителей вузов вызывают сочинения, которые школьники должны были писать в нынешнем году для допуска к ЕГЭ. Сейчас их проверяют только в школах, а вузам предоставляется лишь общая информация о том, получил выпускник зачет или нет — на этом основании учебные заведения и должны прибавить ему дополнительные баллы, общие для всех, вне зависимости от реального качества письменной работы. По мнению экспертов, такой подход слишком формален.

«Вероятно, в следующем году вузам все же придется разрабатывать собственные критерии оценивании сочинений и проверять их самостоятельно — учитывая ежегодное количество абитуриентов, это колоссальная работа и большая головная боль. Особенно несладко придется тем заведениям, у которых нет филологического факультета, а есть только общая гуманитарная кафедра — им придется привлекать дополнительных специалистов со стороны, чтобы справиться с объемами», — уточняет Илья Баев.

Его коллеги добавляют, что, помимо временных затрат и дополнительной нагрузки на преподавательский состав, самостоятельная проверка сочинений — это еще и огромная статья дополнительных расходов, которые вузам придется покрывать самостоятельно.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в нынешнем году приемные комиссии Свердловской области ожидают порядка 21,5-22 тысяч абитуриентов. Из них примерно 1,5 тысячи составят выпускники колледжей, а 2,5-3 тысячи — жители других регионов и государств, в первую очередь, стран СНГ. Всего в нынешнем году из школ региона выпускается порядка 17 тысяч 11-классников. Основной период сдачи ЕГЭ начнется 25 мая с экзаменов по географии и литературе. В регионе на мероприятия по всеобщей аттестации запланированы средства в размере 110 млн рублей и предусмотрено открытие 162 экзаменационных пунктов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail