СК РФ: Польша ответила не на все запросы по катастрофе Ту-154М

Москва, 9 апреля 2015, 11:07 — REGNUM  Причиной крушения самолета самолета президента Республики Польша Леха Качиньского под Смоленском стала совокупность факторов

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что одной из причин того, что следствие не может вынести окончательное процессуальное решение по делу о катастрофе 10 апреля 2010 года самолета Президента Республики Польша Леха Качиньского Ту-154М, является то, что польская сторона ответила не на все запросы российских коллег. Тем не менее, сотрудничество России и Польши в ходе расследования авиакатастрофы Маркин охарактеризовал как «конструктивное и плодотворное».

Расследование уголовного дела в СК РФ продолжается. Основная работа выполнена: по делу допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 1500 различных объектов и документов, проведено более 1500 экспертных исследований, в производстве находится 8 экспертиз. Материалы уголовного дела составляют более 400 томов.

По словам Маркина, причиной крушения самолета стала совокупность факторов. В первую очередь, это «непринятие экипажем — при отсутствии погодных условий для посадки на аэродроме — своевременного решения об уходе на запасной аэродром, снижение до высоты, значительно ниже установленной минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров) и отсутствие должной реакции при многократном срабатывании системы предупреждения приближения земли».

Комментируя заявления польской прокуратуры о предъявлении обвинений российским диспетчерам, Маркин заявил, что нет «никаких оснований» говорить «даже о минимальной ответственности группы управления полетов за авиакатастрофу». Их действия полностью соответствуют инструкциями и международными правилами гражданской авиации.

Кроме того, командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полеты в Россию, берут на себя полную ответственность за самостоятельное решение о возможности взлета с аэродрома и посадки на аэродроме в соответствии с требованиями Сборника аэронавигационной информации России (АИП РФ). На командно-диспетчерском пункте пилотам Ту-134 об этом говорилось.

Как напоминает ИА REGNUM, польский «борт №1» разбился 10 апреля 2010 года в районе аэродрома «Северный» Смоленска. На борту самолета находился президент Польши Лех Качиньский, члены правительства, представители военного командования — всего, вместе с членами экипажа, 96 человек. Все погибли.

Дело по факту крушения самолета было возбуждено Главной военной прокуратурой Польши в день крушения самолета. В марте 2015 года польская прокуратура обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
Кронштадт не признает правительства России
NB!
30.05.17
Сибиряки требуют широкого обсуждения десятилетней «Стратегии детства»
NB!
30.05.17
Под огнем — 23 населенных пункта ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
30.05.17
Массовые протесты аукнулись мэру Новосибирска
NB!
30.05.17
«Дойная корова, которую вообще не кормят»: Печальный рекорд на АЭС Украины
NB!
30.05.17
В Ростове-на-Дону предотвращён теракт: организаторы задержаны
NB!
30.05.17
НАТО – альянс должников: к визиту Трампа в ЕС
NB!
30.05.17
Мадуро продает акции нефтяной отрасли Венесуэлы за треть цены
NB!
30.05.17
Конфедерация Турции, Грузии и Армении? Был ли такой проект у Сталина?
NB!
30.05.17
Приамурье протестует против проювенальной позиции детского омбудсмена
NB!
30.05.17
Скончался бывший диктатор Панамы: биография
NB!
30.05.17
Почему Тбилиси затаскивает НАТО в Закавказье
NB!
30.05.17
Все говорят «Дай!», а денег нет: Якутия экстренно сокращает расходы бюджета
NB!
30.05.17
«Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей»...»
NB!
30.05.17
Красноярск. «Война с малым бизнесом» или городское благоустройство?
NB!
30.05.17
The National Interest: Что ждать от ушедших в подполье террористов?
NB!
30.05.17
Екатеринбург вновь тратит миллионы на изучение общественного транспорта
NB!
30.05.17
Положение Турции позволяет ей «диктовать условия» НАТО — Die Zeit
NB!
30.05.17
«Рубль не хочет сдаваться»
NB!
30.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 30 мая
NB!
30.05.17
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс. Грузия на Шелковом пути?
NB!
30.05.17
Эрдоган: Порты Черного моря – как прилавки на рынке