Учитывая строительство газопровода и разработку месторождений, транспортники увеличили грузоподъемность На 15 % больше грузов планирует перевезти в навигацию 2015 года Ленское объединенное речное пароходство (ЛОРП). По предварительным данным, в республику планируется завести порядка 1,5 млн. тонн грузов. В том числе 389,5 тысяч тонн угля, 550,9 тысяч тонн нефтепродуктов, 192,3 тысяч тонн продукции ПТН, 271,6 тысяч тонн строительных материалов. Всего будет перевезено 3 тысячи 446 тонн грузов.

Как сообщает ЯСИА, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Марианна Никифорова сообщила, что в навигацию 2015 года будут введены в эксплуатацию 719 единиц флота и портальной механизации.

По сообщениям на сайт ЛОРП, гендиректор компании Сергей Ларионов отметил на коллегии Росморречфлота, что из порта Осетрово в Иркутской области планируется осуществить перевозки до 600 тысяч тонн генеральных грузов, в том числе для строительства газопровода «Сила Сибири», обустройства Чаяндинского месторождения и нужд строительства газопровода из пунктов отправления близлежащих к столице республики. Для того, чтобы подготовиться к реализации «газовой» программы, ЛОРП ещё с конца 2012 года начал увеличивать грузоподъемность сухогрузного транспорта, теперь пароходство может перевезти больше грузов на 19%, до 250 тысяч тонн.

Сергей Ларионов обратил внимание на особенности наступающей навигации. Это новые условия тарифообразования, экономически обоснованные тарифы впервые устанавливаются пароходством самостоятельно. Госрегулирование тарифов на услуги речного транспорта сохранится в районах Крайнего Севера и на реках со сложной судоходной обстановкой Амга и Вилюй. Контрольный пакет ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» принадлежит республике, поэтому тарифы на перевозки по арктическим направлениям останутся под контролем государства, — поясняют власти Якутии в СМИ. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Семена Винокурова, которого цитирует «Коммерсантъ», это позволит вывести ЛОРП на безубыточность «в ближайшие два-три года».